15.02. Выступление Вадима Репина и Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». Большой зал Московской консерватории.
Скрипач-сибиряк Вадим Репин – вундеркинд, о котором знатоки узнали еще в 1980-х годах. Чудо-дети – скрипачи Вадим Репин и Максим Венгеров вместе с пианистом Евгением Кисиным – уже тогда играли по-взрослому. За 20 лет троица выросла в маститых мировых звезд и успешно перебралась жить на Запад, имея не одно гражданство для облегчения визовых сложностей. Но их гастроли в Москве по-прежнему долгожданны и волнительны для обеих сторон: слушатели в ажиотаже, музыканты в трепете. Каждый из них осознает ответственность за выступление на родине, где на открытии Конкурса им. Чайковского в 1986 году состоялось знаменитое выступление детской тройки Кисин–Репин–Венгеров, после чего не то в шутку, не то всерьез решили присудить им лауреатство и конкурс не проводить. Репин не раз уже возвращался в Россию после своего отъезда и становился триумфатором концертов Пасхального фестиваля и камерных вечеров. На этот раз Русский Паганини (такой титул ему присвоили итальянцы) с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» и Юрием Башметом за пультом исполнит свой коронный номер – Скрипичный концерт Чайковского.
И хоть этот концерт не входит в «святую троицу» скрипача наряду с концертами Бетховена, Брамса и Шостаковича (именно так он окрестил эти опусы в одном из своих интервью), но именно этим номером он дебютировал на московской сцене еще двенадцатилетним мальчиком, после чего записывал его несколько раз в разном возрасте, и каждое исполнение звучало по-особенному. Детальная тонкость, будь то нюансировка, штриховая отделка или музыкальное чутье – все у Репина ювелирной выделки. Возвращаясь к концерту, скажем, что оркестр продолжит монографический концерт из произведений Чайковского Шестой симфонией и увертюрой-фантазией «Ромео и Джульетта».
Вот только один вопрос остается открытым. Вначале Репин должен был выступать с камерной программой в партнерстве с пианистом Николаем Луганским, затем прошла информация о выступлении с оркестром Большого театра. Наконец, с коллективом-сопроводителем определились. Вот только Юрий Башмет (главный дирижер «Новой России») последнее время все чаще отменяет свои выступления, так что не исключено, что за пультом его не окажется и на этот раз.