28.01. Сольный концерт Константина Щербакова. Камерный зал Дома музыки.
Последняя неделя осени 2006-го в швейцарской Люцерне уже по традиции проходила под знаком фортепианной музыки. Восемь концертов Piano Festival – событие, демонстрирующее самых актуальных (читай: популярных и востребованных) действующих исполнителей в мире фортепианного искусства.
Самое интересное, что мегадецибелльных аплодисментов удостаивались исполнители, за плечами которых славные традиции русской фортепианной школы: будь то Евгений Кисин, Андрей Гаврилов и Константин Щербаков.
Вот о последнем и идет в данном случае речь. Вундеркинд из Барнаула, уже в одиннадцать лет твердо знавший, что станет пианистом, получил образование в Московской консерватории в классе легендарного профессора Льва Наумова. Триумфально победив на Первом всесоюзном конкурсе им. С. Рахманинова в 1983-м, Щербаков все же уехал впоследствии из страны и теперь живет в Швейцарии справедливо титулованным пианистом мирового уровня и высочайшего класса. Щербаков по-исполнительски всеяден: он и листовские транскрипции симфоний Бетховена играет, и виртуозные опусы Годовского, и всего фортепианного Шостаковича.
Предстоящий концерт пианиста (первый после отъезда в начале девяностых) станет символичным двуединством. Щербаков посвящает свое «возвращенческое» выступление двум музыкантам, сыгравшим огромную роль в становлении его карьеры– своему наставнику Льву Наумову и композитору, сочинения которого открыли для пианиста все знаменитые сцены мира, – Сергею Рахманинову. В программу концерта пианист включил 24 прелюдии композитора, что можно охарактеризовать как музыкантский подвиг.
Кстати, на том пресловутом Рахманиновском конкурсе премии негласно уже были поделены заранее, и Щербаков не входил в планы членов жюри. Но после развернувшейся полемики в защиту музыканта Первую премию пришлось все же поделить. С кем? В фортепианном искусстве следы второго призера потерялись.