29.01. Концертное исполнение оперы «Лючия ди Ламмермур». Большой зал консерватории.
Итальянцу Гаэтано Доницетти – композитору из разряда виртуозов оперного письма вроде Россини, Беллини, Верди, здорово удавалось писать как комические, так и трагические оперы. Его опера «Лючия ди Ламмермур», снискавшая при первой постановке в Неаполе нескончаемые аплодисменты и, как следствие, бисирование труднейших, но незабываемо красивых сольных арий и дуэтов, – одна из вершинных трагедий в опере. Это сочинение о сумасшедшей любви, от безумства которой не спасется никто из главных героев.
В свое время композитор, выписывая невероятно сложные фиоритуры и драматику героини, рассчитывал на великолепную вокальную технику и актерский талант будущей исполнительницы.
И по сей день партия Лючии – своего рода «витрина» и показатель высочайшего мастерства для исполнительницы главной роли. Конечно, перепеть Марию Каллас, исполнявшую эту партию, – задача почти невыполнимая, но в случае с московской постановкой, где Лючию поет американка Лора Клейкомб, шанс имеется.
Колоратурное сопрано рыжеволосой красавицы Клейкомб уже звучало в Москве в марте прошлого года в Концертном зале Чайковского, где даже неподготовленный слушатель мог различить красивый нежный тембр голоса, совершенное владение аппаратом и мощный драматический талант.
Концертная постановка одной из жемчужин эпохи итальянского бельканто имеет все шансы, чтобы стать заметным событием концертного сезона. Гарантом в этом случае наряду с Лорой Клейкомб выступают и другие исполнители: Российский национальный оркестр, один из лучших молодых теноров мира Джозеф Каллейя, ведущий солист Мариинского театра бас-баритон Василий Герелло, латвийский бас Паульс Путнинс. И, безусловно, американский дирижер Патрик Саммерс, которому известны и подвластны секреты стиля, именуемого «bel canto», – недаром он главный дирижер одного из крупнейших оперных театров мира, хьюстонской Grand Opera.