0
890
Газета Акцент Интернет-версия

12.01.2007 00:00:00

Достоевский против Куросавы

Тэги: мультфильмы, новая анимация, цдх


мультфильмы, новая анимация, цдх Хозяюшка, душа горит!
Кадр из мультфильма «Красные ворота Расемон» предоставлен студией «Пилот»

9, 11, 13.01. Фестиваль фильмов «Новая российская анимация». ЦДХ.

Фестиваль российских мультфильмов, который проводит на этой неделе «Музей кино», – отголосок XI Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале. В апреле прошедшего года там показали добрых полсотни фильмов и выпустили сборник лучших работ «Наша анимация». Теперь вот за три дня в стенах ЦДХ презентуют 21 фильм – «мультики для детей» и «для взрослых», рисованные и пластилиновые, задумчивые и просто смешные.

Показ открыли призеры суздальского фестиваля: «Про мышонка» Марии Муат и «Буревестник» Алексея Туркуса, который взял приз в рейтинге среди профессионалов и занял 1-е место в интернет-конкурсе в 2005 году. Показали и два фильма из цикла «Гора самоцветов» – «Про Ивана-дурака» Михаила Алдашина и «Про медвежонка» Натальи Березовой. Это масштабный заказной проект студии «Пилот» под руководством Александра Татарского – пятьдесят две сказки на фольклорные сюжеты народов, населяющих Россию. Весь цикл, включая заставку-пародию, в которой с юмором рассказывается о флаге и гербе РФ, сделан в добрых пластилиновых традициях. Наталья Березовая сделала фильм «Про медвежонка» по мотивам якутской сказки, а Михаил Алдашин – стилизацию под лубок в духе экранизаций шергинских сказок, озвученную ироничным голосом Александра Филиппенко.

Во второй фестивальный день тему фольклорной арт-мультипликации продолжили «Колыбельными» от студии «Метроном-фильм» режиссера Елизаветы Скворцовой. У каждой колыбельной – свой стиль, сюжет и драматургия: русскую колыбельную поет маленькая девочка, еврейскую – мужской голос (история о мальчике и его слишком заботливой мамочке), африканскую – целый хор с крокодилами, черепахами и слонами.

Студия «Шар» показала несколько работ, в том числе и мультфильм по сценарию Ксении Драгунской «Про меня» (режиссер Мария Соснина) – миниатюру из жизни рыжей девчонки-забияки, которая на уроках корчит рожи, а на переменах висит на люстре. Фильм как бы нарисован цветными карандашами в школьной тетради. Запоминается и короткометражка Анастасии Журавлевой «Осторожно, двери открываются». Роли пассажиров метро исполнили пуговицы, молния сыграла поезд, катушки – колонны. «Мраморный» интерьер сделан из выкроек модных журналов, а «Площадь Революции» украсили утюги.

Завтра, на закрытии фестиваля, можно успеть посмотреть «взрослые» фильмы: это вариация на пушкинскую тему «Капитанская дочка» Екатерины Михайловой, ироничная и грустноватая акварельная зарисовка по новелле Ги де Мопассана «Буатель», философско-психологическое «Признание в любви» испанскому режиссеру-сюрреалисту Луису Бунюэлю Дмитрия Геллера.

Наконец, покажут «Красные ворота Расемон» Александра Татарского и Валентина Телегина по одноименному роману Георгия Заколодяжного. Это забавная ретроистория, в меру пересыпанная гэгами и шутками, скорее напоминающая сон, в котором соревнуются советский герой-конькобежец Игорь Достоевский и японский чемпион, бывший камикадзе Акира Куросава.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
959
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
992
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
439
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
627

Другие новости