Александр Пепеляев лихо отпрепарировал пьесу Чехова. Сцена из спектакля «Альфа-Чайка».
Фото предоставлено организаторами фестиваля
7.12–12.12. Фестиваль современного танца «Цех». «Актовый зал» (на территории фабрики технических бумаг «Октябрь»). Театр «Модерн». Театр Наций.
Костюмы – повседневные. Декорации – условные. Отношение к телу, времени и пространству – свободное. Молчать во время танца надоело: в ходу тексты Дмитрия Пригова и братьев Пресняковых. Таковы принципы фестиваля «Цех» – традиционного смотра достижений современного танца России.
Площадка «Актовый зал» как нельзя более подходит проектам Александра Пепеляева – «Альфа–Чайка» и «Офелия: 4 на 4». Первый сделан по Чехову, ему в помощь – Шекспир с «Гамлетом». В результате – «таксидермическое созерцание содержимого черноголового хохотуна» (научное название озерной чайки). «Офелия» – плод коллективной работы, совершенной Пепеляевым вместе с двумя хореографами, российским и шведским, и двумя беллетристами из этих же стран. Получилась многослойная «рефлексия на рефлексию». Исполнит это месиво новосибирская труппа «Вампитер».
В проекте «Подарок невесты» компании «Онэ Цукер» под гитарные переливы и свист ножей расскажут, что жизнь – вовсе не подарок, а скорее титры перед началом неизвестного фильма. Группа «П.О.В.С.танцы» сотворила спектакль «On Hold» – эпиграфом тут фраза из фильма Бергмана «Седьмая печать»: «Насладись моментом! Ты еще можешь вращать глазами и шевелить пальцами ног┘»
Татьяна Баганова и ее екатеринбургская труппа «Провинциальные танцы» привозят балет «После вовлеченности» – рассказ о любовных буднях неких бородатых мужчин и о беспокойных женщинах, проживающих рядом с мужчинами. Владимир Голубев из Челябинска соорудил сольник под названием «Не самая шаткая опора» – лирические зарисовки на бытовые темы: автор и исполнитель ходит с презервативом на голове и разговаривает о звездах.
Проект «Брат-сестра» (театр танца «Верхотура» из Калининграда) соединяет современный танец и традиционное фольклорное пение в живом исполнении. Костромская труппа «Диалог-данс» в проекте «Past continuous» покажет, как надо скользить по полу босыми ступнями. А в спектакле Ольги Пона «Другая сторона реки» двое ребят, работающих в прачечной, крадут лучшие костюмы, чтобы отправиться на танцы в заречный город.