Когда-то в английском языке слово «гламур» обозначало вовсе не блистательный образ жизни, а чары. Прелесть, соблазн, колдовство, если хотите, туманную дымку обмана – за которым стоит сами знаете кто. Нынешнее свое значение оно приобрело, кажется, только перед самой войной. В 1939 году в Штатах начали выпускать журнал-бюллетень о богатых и знаменитых Glamour of Hollywood – «Голливудские чары». Роковые красавицы в шитых стеклярусом платьях и блистательные господа в смокингах, сменившие собой старую аристократию и плясавшие тустеп на костях Великой депрессии, были чрезвычайно гламурны – их образ жизни, их внешность словно говорили: «Это другая реальность, мы другие».
Российский гламур прошел тем же путем. Сначала лихорадочное первоначальное накопление капитала, потом мифологизация героев нового времени. А итог – один. В русском языке, как известно, «чародейство» из ведьмовства сначала превратилось в волшебную силу красоты, а потом навеки закрепилось в образе торта «Чародейка» – напичканного консервантами и под толстенной коркой невкусного шоколада. То же, боюсь, случится и с героями гламурных хроник.
На тусовках семейным парам вроде четы Басковых приходится держать ухо востро. Фото Александра Шалгина (НГ-фото) |
Сати Казанова исследует глубины женской души. Фото Александра Шалгина (НГ-фото) |
Московский денди Константин Андрикопулус. Фото Артема Житенева (НГ-фото) |
Новые амазонки Юлия Бордовских и Елена Козырева. Фото Александра Шалгина (НГ-фото) |
Ксения Собчак – девушка разносторонних взглядов. Фото Евгения Зуева (НГ-фото) |
Идеальная подруга жизни: худощавая, модная и верная. Фото Александра Шалгина (НГ-фото) |