15.11. Концертное исполнение оперы Д.Россини «Золушка». Большой зал консерватории.
Удивительное рядом. В случае с московскими концертными постановками опер, осуществляемых одна за другой оперным продюсерским центром Classica viva («Дон Жуан» Моцарта, «Орфей» Глюка), удивительное заключается в феноменальном кастинге нераскрученных и неизвестных широкой публике западных молодых исполнителей – на поверку оказывающихся профессионалами высочайшего класса.
Свою Золушку, сопрано Анну Бонитатибус, люди из Classica viva нашли и показали москвичам еще в январском «Орфее» Глюка – и темпераментная итальянка просто заставила забыть о приличиях переполненный зал, заглушивший овациями ее феерические пассажи.
На этот раз Бонитатибус станет главной героиней шедевра эпохи бельканто – оперы «Золушка» Россини. Ее Принцем будет 24-летний тенор Максим Миронов, про которого уже восхищенно трубят европейские газеты.
Надо сказать, что сюжет в опере отличается от сказки Шарля Перро. Вместо феи здесь – мудрец Алидоро, пресловутая туфелька заменена браслетом, игрой в переодевания-перевоплощения занимается не только падчерица, но и ее возлюбленный Принц.
Правда, всего этого на сцене Большого зала мы не увидим, постановка-то концертная. Зато услышать все перипетии веселой музыки помогут Камерный оркестр «Musica Viva», Камерный хор Московской консерватории и дирижер Теодор Курентзис.
В других певческих ролях заняты корифей россиниевского репертуара итальянский бас Филиппо Мораче, его соотечественник баритон Паоло Бордонья, привлекательное сопрано из Мариинки Ольга Трифонова, англичане Сара Кэстл (меццо-сопрано) и Эндрю Фостер-Уильямс (бас-баритон).