Макс Билл. Piramide in form einer achtelskugal. 1965.
Изображения предоставлены пресс-службой ММСИ
8.11–10.12. Выставка «Европейский неоконструктивизм. 1930–2000». Московский музей современного искусства (в здании на Петровке).
6 ноября начинается визит в Россию президента Словацкой Республики Ивана Гашпаровича. По такому случаю Россия и Словакия устроили взаимовыгодный культурный обмен: в Братиславе открывается выставка русской фотографии, а в Москву привозят большую выставку европейских неоконструктивистов.
Организаторы особо подчеркивают, что этой выставкой они как бы восстанавливают историческую справедливость: конструктивизм родился в России, за что надо сказать спасибо Малевичу, Татлину, Лисицкому и другим; эти идеи подняли на щит в Европе, неоконструктивизм расцвел там пышным цветом – и теперь наследники традиции едут в Россию показывать свои достижения.
Экспозиция на Петровке выстроена как учебник, составленный тесным кружком друзей. Сначала некоторое количество ранней классики из собрания братиславского музея Милана Добеша (Добеш и сам классик, причем, несмотря на преклонный возраст, собирается приехать в Москву лично).
С Добешем приедет его давний соратник по цеху, опять же художник и куратор в одном лице Джетулио Альвиани, привезет работы, которые он отобрал для музея в хорватском Вуковаре.
В качестве «свежей крови» представят экспонаты из коллекции братиславской галереи «Комарт». Эта галерея – «дочка» музея Дробеша и младше его всего на год (основана в 2002 году). Их раздел будет называться «11 из Центральной Европы».