24.10. Александр Бузлов (виолончель). Камерный зал ММДМ.
25.10. Константин Лифшиц (фортепиано). Большой зал консерватории.
Московская филармония с каждым годом все настойчивей направляет усилия на раскрутку молодых и очень даровитых исполнителей. И вот в этой связи название «Звезды XXI века» – скорее поясняющее, нежели зазывающее. И то правда, почему бы не присвоить будущим Рихтерам, Коганам и Ростроповичам статус, не ограниченный временными рамками (XXI век только вступает в свои права)?
Так уж заложено природой, что одно поколение сменяет другое. Вот только смущает постоянное использование ярлыков, ведь за «звездной» драпировкой кто только не скрывается! Чего стоит позорная история с концертом «Восходящие звезды Ла-Скала», наделавшая много шума из ничего в рядах доверчивых зрителей. Неужели столичную публику можно пронять только ярлыком зарубежных пафосных площадок?
А меж тем во всем мире почетным остается как раз выступление на исторической сцене Большого зала консерватории. И в этой связи филармонические сольные концерты молодых исполнителей – виолончелиста Александра Бузлова и пианиста Константина Лифшица, – завсегдатаев главной московской сцены, стоят того, чтобы проявить к ним неподдельный слушательский интерес. Потому что они – настоящее и, несомненно, будущее мирового исполнительского искусства.
24 октября в Камерном зале ММДМ в программе с поясняющим названием «Краски Парижа» виолончелист Александр Бузлов исполнит колористичные сочинения французских композиторов – Дебюсси, Равеля, Сен-Санса, Франка. Свой первый Гран-при Бузлов завоевал в тринадцать лет в Монте-Карло на конкурсе «Моцарт-96», чего он добился за десять лет с того момента – хватило бы на несколько достойных исполнительских карьер. Когда еще можно будет застать юного, но уже зрелого мастера в Москве с сольными концертами? Сложный вопрос – не за горами испанский тур виолончелиста с Валерием Гергиевым и оркестром Мариинского театра. Но если и этого мало, чтобы поверить в чрезвычайный талант двадцатитрехлетнего музыканта, то вот и необходимая «лакмусовая бумажка» как добавка к статусу настоящей звезды – триумфальный дебют Александра Бузлова в Карнеги-холле и Линкольн-центре состоялся еще в феврале прошлого года.
25 октября в Большом зале консерватории – сольный концерт пианиста Константина Лифшица. И если Бузлов – «Моцарт виолончели», то Лифшица преследует постоянное сравнение с Гленном Гульдом. И в этом виноват сам музыкант – если раньше исполнение 24 Прелюдий и фуг или «Искусства фуги» Баха за один вечер поражало, то сейчас никого уже не удивит беспрецедентное выступление пианиста с циклом из 24 Прелюдий и фуг Шостаковича. Тут и юбилейная дата композитора, да и исполнительская монументальность Лифшица стали определяющим фактором.