Драмой дело не ограничится: будут еще две постановки российского театра «Провинциальные танцы». Сцена из спектакля «Свадебка».
Фото предоставлено пресс-службой фестиваля
15–23.10. Фестиваль современного искусства «Территория». «Новая опера», «Школа драматического искусства», Центр им. ВС. Мейерхольда, Концертный зал им. Чайковского, клуб «Апелсин» и др.
На пресс-конференции нового фестиваля «Территория» один из его организаторов, режиссер Кирилл Серебренников, сказал, что, мол, на отдельные мероприятия консерваторов и вовсе пускать не станут. Интересно, каким образом будет организован этот фейс-контроль (или – дресс-код?), однако в устах режиссера это прозвучало как еще один своего рода пиар-ход, должный привлечь дополнительные актуально настроенные зрительские силы.
Фестиваль открывает спектакль «Blackland» Арпада Шиллинга, которого называют одним из главных возмутителей спокойствия в европейском театре. Тот же Серебренников успел уже поблагодарить администрацию президента РФ, которая значится организатором этого форума всего самого нового в театре, кино и проч., за свободу мышления. Вот и Шиллинга до сих пор в России не было. Не рисковали привозить его спектакли – резкие, эпатирующие, говорящие на языке острой социальности, зачастую переходящие привычные границы дозволенного в искусстве.
«Blackland» – пример еще одного нового течения в западном театре под названием random drama («случайная драматургия»). Текст спектакля составлен из sms-сообщений, которые становятся своеобразным путеводителем по истории современной Венгрии. Шиллинг рассказывает, что фиксированного текста в его спектакле нет, а составлен он из смс из мобильного телефона режиссера, собранных за два года телефонного общения. Шиллинг напоминает, что «Blackland» – это название стихотворения Майкла Бабитса, жившего в начале прошлого века, «стихи о стране, где все черного цвета, о темноте и невежестве».
В афише значится еще одна «возмутительная» театральная команда – американская «Вустергрупп», но помимо спектаклей в программе – несколько мастер-классов, в частности Олег Кулик расскажет и покажет, что «Кулик кулику глаз не выклюет».
Художник и режиссер Дмитрий Крымов представит премьеру своего нового проекта «Демон. Вид сверху», а Теодор Курентзис в Концертном зале Чайковского продирижирует сочинениями трех молодых композиторов (самый известный среди них – Сергей Невский), которые по заказу фестиваля пофантазировали на тему «Lacrimosa». Так и называется концерт.