19.10–19.11. Форум культурных пересечений Rozamira. Театральный центр на Страстном, «Галерея на Солянке», культурный центр «Дом», кинотеатр ЦДЛ, театр Et cetera.
С названием, кажется, перемудрили. Его позаимствовали у Даниила Андреева, и, честно говоря, я не уверена, нужны ли трудная биография Андреева с годами советских лагерей и смутно-эзотерические поиски голубой с золотом небесной России тому масштабному мультикультурному проекта, который открывается в Москве на следующей неделе. Но формально все правильно: Азия–Европа, Восток–Запад, мы на вечном перекрестке, куда смотреть, у кого что взять а что, наоборот, лучше отбросить и т.д. и т.п.
Как пишут организаторы, «за 15 лет, прошедших с момента деконструкции глобального имперского мифа, культурные коммуникации с Центральной Азией были основательно утрачены, но за это время на горячей азиатской почве выросли редчайшие артефакты, спрос на которые неуклонно растет среди профессиональных ценителей».
Вот этим-то и займутся: будут показывать азиатских самородков, разбавив их несколькими россиянами. К чести Rozamira, оргкомитет у них просто блистательный, сплошь профессионалы высочайшего класса, отсюда и уровень выставок, концертов и перформансов.
За фотографию отвечает Ольга Свиблова при поддержке МДФ: в «Галерею на Солянке» привезут работы самых на данный момент знаменитых деятелей китайского искусства – братьев Гао. С начала 90-х они взрывают психику европейским критикам своими арт-проектами, живописью и скульптурами. Только ленивый не пересказывает историю про то, как они заставили незнакомых людей обниматься в рамках перформанса «Объятия», тем полюбились куратору 49-й Венецианской биеннале Гарольду Шиману, были званы открывать биеннале, а китайские власти их не выпустили.
Сэм Клебанов решил ограничиться иранским и гонконгским кино, выбрав для показа в кинотеатре ЦДЛ «Секс и Философию» Мохсена Мохмальбафа и два фильма Джонни То: «Горячие новости» и «Убийцы на полный рабочий день».
В особняке Спиридонова будут показывать «Актуальный архив» – современное искусство Центральной Азии (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан), собранное в 2005 году опять же для участия в Венецианской биеннале. После Москвы «Архив» уедет в Хорватию, а потом и на родину братьев Гао, в Китай.
С музыкой тоже все хорошо: в Театральном центре на Страстном Старостин и Волков играют с узбекской дивой Севарой Назархан, в «Доме» звучит суфийское пение таджикского ансамбля Давлатмана Холова и сакральные наигрыши братьев Джунушевых из Киргизии. Этих же музыкантов можно будет увидеть и 23 октября в театре Et сetera в перформансе Андрея Бартенева.