В субботу на территории ВВЦ открылась крупнейшая на территории России, стран СНГ и Балтии агропромышленная выставка «Золотая осень». Казалось, пошло вспять. Будто снова на дворе середина ХХ века, и ВВЦ еще не ВВЦ, а Выставка достижений народного хозяйства. Стройными рядами стоят тракторы и сеялки с воздетыми металлическими лапами, блеют овцы, мычат коровы, квохчут куры.
Все обернулось триумфом политической воли. Дело в том, что в 2004 году министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев объявил 2005 год годом Свиньи. Тут же пошли обещания построить в Луховицах «евросвинарник» (что бы это ни значило), спешно создалась Федерация спортивного свиноводства (как сообщил корреспонденту «НГ» заместитель председателя этой федерации, «в свинарнике одной из силовых структур мы обнаружили поджарую свиноматку с развитым скакательным суставом. Она резво бегала от солдат, а хряк – тот солдат сам гонял. От них и произошли наши спортсмены»).
Так что количество утробно хрюкающих, довольных жизнью и своим в ней высоким предназначением свиноматок на выставке зашкаливало. И открылась «Золотая осень» именно что поросячьими бегами.
Список спортсменов был предельно политкорректен: гений тактики Глафира из Биробиджана, Костик из Луховиц («преемник знаменитого чемпиона Костика Русиш Швайн»), Гордей (sic!) из Ставропольского края, а также итальянец Корадо и немец Юрген. Старт откладывался, участники истерически визжали, ведущий даже предложил публике покричать, как на детском утреннике, «Де-ду-шка Гор-дей!».
Но тут министр появился в компании с полпредом президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Камилем Исхаковым. Забег начался. Министр аж привстал. Он болел за свинью из Калининграда – видимо, в знак симпатии к Георгию Боосу. И свинья Анфиса не подвела. Победила.
Павильон со скотом был поделен на две части. В одной – грозные быки под тонну весом и упрямые бараны, в другой – благолепные молочные коровы и сонные хрюшки. | Градус верноподданнических настроений в обществе небывало высок: несознательные песцы еще не научились сами мимикрировать под триколор, но хозяева звероферм уже отреагировали на требования рынка. Спрос, говорят, огромный. |
Оленей привезли в комплекте с охапками ягеля, которым и усыпали московскую травку. | Поросячьи бега – на самом деле тонкая фарсовая издевка над традиционными скачками и бегами. Упирающиеся свиньи не бегут к цели, а убегают от преследующих их людей. |
Министра сельского хозяйства РФ Алексея Гордеева публика ждала долго, но оно того стоило: министр оказался на редкость азартным болельщиком. | Укоризненные взгляды с утра не кормленных поросят-спортсменов и их истерический визг придавали празднику некоторую напряженность. |