В программе «Нового британского кино» покажут фильмы с участием первоклассных актеров. Эмили Уотсон и Габриэль Бирн.
Кадр из фильма «Wah-wah» предоставлен организаторами фестиваля
5–11.10 Фестиваль «Новое британское кино». «35 мм», «Художественный».
5–11.10 Фестиваль «90-е. Кино, которое мы потеряли». Фитиль-клуб.
6–10.10 Фестиваль «Осенняя эйфория». Кинозал «Ролан».
Следующая неделя обещает быть насыщенной. Шутка ли дело – одновременно начинается сразу три фестиваля, и все три достойны внимания.
«Новое британское кино» покажут фильмы сперва в Петербурге, затем в Москве, после чего английские картины поедут в Ростов-на-Дону, Волгоград, Самару, Нижний Новгород, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск. Почетными гостями на этот раз станут актер Лео Грегори (его можно увидеть в фильмах «В дурмане» и «Хулиганы»), режиссер фильма Kinky Boots Джулиан Джаррольд, и Шейн Дениелсен, арт-директор Эдинбургского международного кинофестиваля.
Всего заявлено 9 фильмов, по мнению организаторов, лучшие образцы британского кинематографа. Джеймс Кеннеди, директор Британского совета в России, признается, что одной из его любимых картин является Wah-Wah (режиссер Ричард Е. Грант), действие которой происходит в королевстве Свазиленд. «Я работал директором Британского совета в Свазиленде в начале 1990-х, и мне было приятно увидеть на большом экране страну, которую я знаю и люблю». Также он отмечает, что здесь «снялись первоклассные актеры, но для меня главная звезда – мой друг Матахоза Сибийа, который снялся в эпизодической роли садовника-свази, сумевшего победить расовые предрассудки своего времени и затмившего своим потрясающим тенором всех британских певцов».
Показы пройдут в кинотеатре «35 мм» и «Художественный». Программа практически та же в обоих местах, но в «35 мм» фильмы будет идти на английском, а переводиться через наушники, а в «Художественном» – на русском. В последнем, правда, не будет картины, о которой все говорят, но мало кто видел. Имеется в виду победитель Каннского кинофестиваля этого года – «Ветер колышет вереск» Кена Лоуча.
Впрочем, фильм можно посмотреть и до «Нового британского кино». Так получилось, что он же открывает фестиваль «Осенняя эйфория». Мероприятие стало уже традиционным, здесь собирают лучшие картины, снятые в мире за последнее время.
Кроме «Ветра┘» в программе детективная комедия «Сенсация» Вуди Аллена опять-таки со Скарлетт Йоханссон, триллер Нила Бургера «Иллюзионист», сюрреалистическая сказка «Лабиринт фавна» Гильермо дель Торо. И как уже повелось, на фестивале обязательно присутствует российское кино (в прошлый раз был «Вдох-выдох» Дыховичного – не самый лучший выбор, мягко говоря). Сейчас покажут режиссерскую версию фильма Александра Сокурова «Элегия жизни. Ростропович. Вишневская».
В киноажиотаже есть риск потерять из виду еще один фестиваль, чего делать не стоило бы. В «Фитиле» неделю посвятят отечественному кино 90-х годов. «Искусство в кризисе, искусство в кризисе», – рефреном звучало в это время отовсюду. Что правда: за редким исключением смотреть было нечего, кроме разве что неуклюжих попыток отразить реальность и показать, как проходят разборки в сугубо криминальной среде. Между тем практически не замеченными для массового зрителя остались сильные фильмы, найти которые и сейчас довольно непросто – за дисками приходится долго охотиться.
У фестиваля не очень оптимистическое название: «90-е. Кино, которое мы потеряли». Зато подборка получилась действительно интересная. Более того, о каждом фильме еще и расскажут. Представлять картины будут Кирилл Разлогов, Станислав Ростоцкий, Алла Боccарт и многие другие. Из известных широкой публике здесь можно посмотреть «Иглу» Рашида Нугманова с Виктором Цоем в главной роли. А также «Чувствительного милиционера» Киры Муратовой про милиционера Толю, который нашел в капусте ребенка и расчувствовался. А еще непременно надо идти на два шедевра – «Ногу» Никиты Тягунова и «Окраину» Петра Луцика и Алексея Саморядова.