0
894
Газета Акцент Интернет-версия

29.09.2006 00:00:00

Существа, похожие на людей

Тэги: балет, прельжокаж, времена года, вивальди


30.09, 1.10. «Времена года». Труппа «Балле Прельжокаж». Московский музыкальный театр им. К.Станиславского и В.Немировича-Данченко.

Анжелен Прельжокаж известен в России как своеобразный хореограф и как возмутитель спокойствия православных фундаменталистов. Его предыдущие московские гастроли ознаменовались скандалом: группа верующих потребовала запретить показ спектакля Прельжокажа «Благовещение» за «кощунство», потому что роль ангела в балете исполняла женщина. Ревнители, разумеется, балета не видели и, запрещая его заочно, не знали, что кощунством в целомудренном спектакле не пахло.

Имя этого француза из бедной семьи албанских эмигрантов специалисты называют в числе наиболее интересных хореографов конца ХХ – начала XXI века. С 1984 года Прельжокаж ставит балеты в собственной труппе, давая более ста представлений в год и успевая много работать «на стороне». Предложив в свое время собственную версию «Свадебки» Стравинского, хореограф продолжил успех технократической «Ромео и Джульеттой» в Лионе, созданной в оформлении знаменитого автора комиксов Энки Билала. С тех пор постановщику регулярно заказывает балеты Парижская опера («Парк», «Казанова» и «Медея»), а театры мира, от миланского Ла Скала до нью-йоркского Сити балле, не менее регулярно его приглашают.

Балет «Времена года» сделан совместно с художником Фабрисом Ибером, работающим в объединенном жанре «рисунок–инсталляция–видео–скульптура». Ибер известен как автор так называемых прототипов предметов в действии, проще говоря – арт-проектов, играющих с необычным применением обычных вещей. Он, например, загружает в самосвал «самый большой в мире кусок мыла» и возит двадцатидвухтонную инсталляцию, вошедшую в Книгу Гиннесса, по городам, называя все это собственным автопортретом – «нечто выскользающее из рук».

Прельжокаж утверждает, что «пригласить данного художника на данный проект весьма рискованно. А раз так, значит, совершенно необходимо». Все правильно, потому что риск невелик. Художник мечтает открыть в известной вещи нечто еще непознанное? Значит, Прельжокажу надо пригласить Ибера сценографом в балет «Времена года». Ведь он и сам хочет поработать с музыкой особенно, так, чтобы отвлечь зрителя от «заигранности» знаменитого вивальдиевского «опуса номер 8».

Танец, по замыслу хореографа, призван найти «неожиданности, теневые стороны и тайны» партитуры, убрать из зрительского восприятия растиражированную «чувственную метеорологию» и привнести в четыре времени года четверку эмоций – всплеск, экзальтацию, зависание и вибрирование. Для этого автор вводит в балет существ, похожих то на людей, то на диковинных животных. Во «Временах года» юноши в ярко-оранжевых майках гоняются за рыжей девушкой в зеленом купальнике, нечто черно-мохнатое соседствует с неким, гладко-лягушачьим, а загадочная дама на высоких каблуках балансирует на огрызке колеса. В общем, все умело зависают, со вкусом экзальтируют и весело вибрируют.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2048
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1313
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
973
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1279

Другие новости