0
1095
Газета Акцент Интернет-версия

25.09.2006 00:00:00

Счастье на европоддоне с голубой каемочкой

Тэги: яхта, эллинг, легкость бытия, дубосарский, виноградов


Для того чтобы почувствовать легкость бытия, сначала нужно понять, что такое эллинг и европоддон. Эллинг – это техническое помещение для хранения яхт. На месте бывшего пансионата «Клязьминское водохранилище» такое сооружение спроектировал архитектор Евгений Асс. Говорят, по размерам оно чуть уступает московскому Манежу. А Юрий Аввакумов на этом пространстве выстроил 7 павильонов и смотровую вышку – и все из европоддонов (деревянной тары, предназначенной для перевозки грузов). Говорят, по задумке это должно напоминать ВДНХ.

Вот здесь-то, в эллинге, среди европоддонов на протяжении недели шла масштабная выставка Виноградова и Дубосарского «Легкость бытия», на которой можно было увидеть более 50 картин – сами художники признаются, что до этого не делали таких больших экспозиций.

Посетители медленно перемещаются по эллингу под музыку Моцарта, посещая павильоны, в которых вывешены полотна, посвященные следующим реалиям: «Космос и мы», «Человек и дегенеративное искусство», «На дне и метафизика предмета», «Веласкес и фауна», «Девушки и оружие», «Спорт и танцы», «Здесь и сейчас».

Некоторые аспекты из перечисленного уже и до этого занимали звездный дуэт. Например, еще в 2003 году под воду они помещали различных гламурных персонажей, которые в легких блестках морской зыби занимаются развеселыми делами.

Теперь там оказались не люди, а всевозможные предметы: экскаватор, шезлонг, качели и даже глобус с обозначенными на нем материками, морями и океанами.

Но не только в воды были отправлены действующие персонажи и предметы, но и в космос, например. Инопланетная жизнь на картинах кажется легкой, нисколько не пугающей. Вот в павильоне «Космос и мы» свадьба на Луне. Жених в костюме советского космонавта, невеста в белом платье, а также инопланетянин с тюльпанами, радующийся созданию ячейки общества. Либо же совсем бытовая история под названием «Чаек поспел» – на некой планете сидит задумчивый юноша, а перед ним на костре закипает вода в котелке. Не хватает только комаров и бородатых людей с гитарой.

Наибольшей популярностью среди взрослых посетителей выставки пользовался павильон «Девушки и оружие». Заходишь – действительно девушки, почти все с голой грудью, молодые и красивые. Одна, например, раздевается рядом с батареей центрального отопления (полотно так и называется – «Начало отопительного сезона»). Другая лежит у окна, а там вдали видны башенные краны («Химки строятся»). Но ни у одной из них в руках нет не то чтобы ружья, но даже перочинного ножа. Где же? – недоумевает зритель. Не успевает в голове зародиться мысль, что красота, возможно, страшное оружие, как ты замечаешь еще две картины, повешенные на стену у входа и сразу не видимые. Вот там-то пожалуйста – и автоматы, и пистолеты. Но без представительниц прекрасного пола. Девушки отдельно, оружие отдельно.

А на детей, которых на вернисаже в день открытия было довольно много, наибольшее впечатление производит «Веласкес и фауна». «Ой!» – радостно воскликнула на весь зал маленькая девочка, разглядывая парадные портреты обезьян, и гепардов. Фауна на картинах выглядит так, как ты представляешь ее в детстве до посещения зоопарка и созерцания этих равнодушных к тебе существ в клетках.

Достопримечательностью вернисажа стало масштабное полотно 3х8 метров «С чего начинается Родина» – результат коллективного труда. Художники Виноградов и Дубосарский нарисовали эскиз и пригласили его раскрасить известных банкиров, предпринимателей и издателей, среди которых, например, бы замечен Петр Авен, президент Альфа-банка. Понять, как шла работа, можно благодаря фотографиям, развешенным на стенах. В пустом эллинге, освещенном солнцем, люди в белых халатах, улыбаясь, работают над полотном. Из-за всего антуража они даже больше похожи на инженеров, проектирующих машину будущего.

Кстати, рабочие халаты тоже зачем-то вывешены в павильоне. Самый испачканный, если верить табличке, принадлежит Дубосарскому.

Картина получилась очень жизнеутверждающей, Родина у нас начинается с чего-то лучезарного – красивые подтянутые люди стоят на берегу, предположительно Пироговского водохранилища, и с улыбкой смотрят вдаль. Рядом с ними животные, но не вредоносные, а, наоборот, друзья человека.

«Сам я легкость бытия ощущаю редко, – сказал Владимир Дубосарский, – но стремлюсь к этому... Что же касается выставки, то она нам вообще нелегко далась. Сжатые сроки плюс такой большой объем, работа с архитектором. Все было на грани фола. Но, наверное, легкость бытия двигала нами, когда мы все-таки рискнули и взялись это осуществить. И это ощущение помогало нам в процессе. Если бы мы слишком напряглись, ничего не получилось бы».

Виноградов и Дубосарский тоже решили посмотреть, с чего же теперь начинается Родина.  Фото Романа Мухаметжанова (НГ-фото) Вид сверху: маленькие коробки в одной большой.
Такое искусство заставляет двигаться.  Внезапно человек распахивает плащ – а там опять картины.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3130
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3513
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2565
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4531

Другие новости