0
1133
Газета Акцент Интернет-версия

25.09.2006 00:00:00

Счастье на европоддоне с голубой каемочкой

Тэги: яхта, эллинг, легкость бытия, дубосарский, виноградов


Для того чтобы почувствовать легкость бытия, сначала нужно понять, что такое эллинг и европоддон. Эллинг – это техническое помещение для хранения яхт. На месте бывшего пансионата «Клязьминское водохранилище» такое сооружение спроектировал архитектор Евгений Асс. Говорят, по размерам оно чуть уступает московскому Манежу. А Юрий Аввакумов на этом пространстве выстроил 7 павильонов и смотровую вышку – и все из европоддонов (деревянной тары, предназначенной для перевозки грузов). Говорят, по задумке это должно напоминать ВДНХ.

Вот здесь-то, в эллинге, среди европоддонов на протяжении недели шла масштабная выставка Виноградова и Дубосарского «Легкость бытия», на которой можно было увидеть более 50 картин – сами художники признаются, что до этого не делали таких больших экспозиций.

Посетители медленно перемещаются по эллингу под музыку Моцарта, посещая павильоны, в которых вывешены полотна, посвященные следующим реалиям: «Космос и мы», «Человек и дегенеративное искусство», «На дне и метафизика предмета», «Веласкес и фауна», «Девушки и оружие», «Спорт и танцы», «Здесь и сейчас».

Некоторые аспекты из перечисленного уже и до этого занимали звездный дуэт. Например, еще в 2003 году под воду они помещали различных гламурных персонажей, которые в легких блестках морской зыби занимаются развеселыми делами.

Теперь там оказались не люди, а всевозможные предметы: экскаватор, шезлонг, качели и даже глобус с обозначенными на нем материками, морями и океанами.

Но не только в воды были отправлены действующие персонажи и предметы, но и в космос, например. Инопланетная жизнь на картинах кажется легкой, нисколько не пугающей. Вот в павильоне «Космос и мы» свадьба на Луне. Жених в костюме советского космонавта, невеста в белом платье, а также инопланетянин с тюльпанами, радующийся созданию ячейки общества. Либо же совсем бытовая история под названием «Чаек поспел» – на некой планете сидит задумчивый юноша, а перед ним на костре закипает вода в котелке. Не хватает только комаров и бородатых людей с гитарой.

Наибольшей популярностью среди взрослых посетителей выставки пользовался павильон «Девушки и оружие». Заходишь – действительно девушки, почти все с голой грудью, молодые и красивые. Одна, например, раздевается рядом с батареей центрального отопления (полотно так и называется – «Начало отопительного сезона»). Другая лежит у окна, а там вдали видны башенные краны («Химки строятся»). Но ни у одной из них в руках нет не то чтобы ружья, но даже перочинного ножа. Где же? – недоумевает зритель. Не успевает в голове зародиться мысль, что красота, возможно, страшное оружие, как ты замечаешь еще две картины, повешенные на стену у входа и сразу не видимые. Вот там-то пожалуйста – и автоматы, и пистолеты. Но без представительниц прекрасного пола. Девушки отдельно, оружие отдельно.

А на детей, которых на вернисаже в день открытия было довольно много, наибольшее впечатление производит «Веласкес и фауна». «Ой!» – радостно воскликнула на весь зал маленькая девочка, разглядывая парадные портреты обезьян, и гепардов. Фауна на картинах выглядит так, как ты представляешь ее в детстве до посещения зоопарка и созерцания этих равнодушных к тебе существ в клетках.

Достопримечательностью вернисажа стало масштабное полотно 3х8 метров «С чего начинается Родина» – результат коллективного труда. Художники Виноградов и Дубосарский нарисовали эскиз и пригласили его раскрасить известных банкиров, предпринимателей и издателей, среди которых, например, бы замечен Петр Авен, президент Альфа-банка. Понять, как шла работа, можно благодаря фотографиям, развешенным на стенах. В пустом эллинге, освещенном солнцем, люди в белых халатах, улыбаясь, работают над полотном. Из-за всего антуража они даже больше похожи на инженеров, проектирующих машину будущего.

Кстати, рабочие халаты тоже зачем-то вывешены в павильоне. Самый испачканный, если верить табличке, принадлежит Дубосарскому.

Картина получилась очень жизнеутверждающей, Родина у нас начинается с чего-то лучезарного – красивые подтянутые люди стоят на берегу, предположительно Пироговского водохранилища, и с улыбкой смотрят вдаль. Рядом с ними животные, но не вредоносные, а, наоборот, друзья человека.

«Сам я легкость бытия ощущаю редко, – сказал Владимир Дубосарский, – но стремлюсь к этому... Что же касается выставки, то она нам вообще нелегко далась. Сжатые сроки плюс такой большой объем, работа с архитектором. Все было на грани фола. Но, наверное, легкость бытия двигала нами, когда мы все-таки рискнули и взялись это осуществить. И это ощущение помогало нам в процессе. Если бы мы слишком напряглись, ничего не получилось бы».

Виноградов и Дубосарский тоже решили посмотреть, с чего же теперь начинается Родина.  Фото Романа Мухаметжанова (НГ-фото) Вид сверху: маленькие коробки в одной большой.
Такое искусство заставляет двигаться.  Внезапно человек распахивает плащ – а там опять картины.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
1025
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1269
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
1159
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
1147

Другие новости