Жителям нашей страны еще долго придется смотреть на полупустые полки в винных отделах.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)
На днях Федеральная налоговая служба разрешила операторам рынка в случае сбоев Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) представлять информацию в налоговые органы в ручном режиме (подробнее об этом см. «НГ» от 26.07.06). Среди представителей крупных торговых сетей эта новость вызвала воодушевление. Другое дело, что все дают разные прогнозы относительно того, когда же рынок восстановится окончательно.
В «Глобус Гурмэ», по словам брэнд-менеджера Анны Кондаковой, количество наименований алкогольной продукции резко уменьшилось, сейчас здесь представлены вина Нового Света: Чили, Аргентина, Австралия, ЮАР, цена на которые поднялась на 15–20%.
В «Перекрестке», полагает PR-менеджер сети Андрей Голубков, позитивные изменения будут видны уже на следующей неделе. В пресс-службе утверждают, что в ассортименте магазинов сети около 200 видов импортного алкоголя. Правда, поход в ближайший супермаркет «Перекресток» показал совершенно другое. Если не считать российскую продукцию, здесь можно выбирать из 22 видов импортного вина (что почти в 10 раз меньше официальной цифры), в основном итальянское, французское, чилийское и столовое американское. Цены варьируются от 190 до 1250 рублей за бутылку.
В «Седьмом континенте» (мы посетили супермаркет, удаленный от центра) выбирать можно из 45 видов импортного вина. По количеству и по стоимости лидирует чилийское. Также есть итальянское, испанское и французское.
PR-менеджер ООО «Рамэнка» Елена Скальская (сеть «Рамстор») пояснила: «На данный момент ассортимент импортного алкоголя составляет около 25% от обычного. В ближайшее время по мере стабилизации рынка рассчитываем обеспечить также спрос и на более дорогие вина. Мы сейчас только начинаем получать от наших поставщиков новые прайс-листы на алкогольную продукцию. Некоторое удорожание неизбежно, так как поставщики постараются компенсировать убытки и дополнительные расходы, связанные с введением новых акцизных марок». И действительно, в «Рамсторах» сплошь российские вина и алкоголь в пакетах. Из импортных было обнаружено 10 разновидностей: Чили, Франция, Италия и Германия. Цена за бутылку варьируется в пределах 200–300 рублей.
Управляющий сетью «Пятерочка» Олег Высоцкий заявил: «Мы уверены, что ситуация в ближайшее время нормализуется, а рынок стабилизируется». В магазине сейчас можно выбирать из десятка разных вин (Чили, Испания, Болгария, Франция) стоимостью от 130 до 190 рублей.
В пресс-службе «Азбуки вкуса» нам ответили, что «за увеличением цен на алкогольную продукцию (от 3 до 30% в зависимости от категорий и наименований) стоят дистрибьюторы и поставщики, в нашей сети торговая наценка осталась неизменной. На восстановление достойной коллекции вин потребуется 2-3 месяца. Для элитного алкоголя потребуется еще больше времени – это связано с тем, что дистрибьюторы заинтересованы в поставках алкоголя, который имеет больший оборот». В магазине было обнаружено более 90 видов вина, среди них большую часть составляют французские (около 50), итальянские (около 20) и чилийские (около 10). Самое дешевое стоит 243 рубля, по дороговизне (более 5000 рублей) лидирует итальянское Brunello di Montalcino.
В винных бутиках тоже пока не обещают золотых гор. В «Винуме» сообщили, что ассортимент сократился на 90%, а директор бутика «Ле Сомелье» Виталий Осипов называет цифру в 99%, отмечая что сейчас покупателю предлагается выбор из 20 сортов. Сходная ситуация и в «Коллекции вин». «В начале июля продажи упали до минимума, так как на полках присутствовало 0,1% от общего ассортимента», – прокомментировала руководитель отдела по связям с общественностью Ольга Лепеха. Но сейчас уже, по ее словам, появились коньяки, арманьяки, виски, французские и итальянские вина. Но пока не больше 15 наименований.