30.05. Бенефис Ирмы Ниорадзе. На сцене Театра оперетты.
1.06–6.06. Фестиваль современного танца «Рампа Москвы». На сцене Театра имени Пушкина.
Ниорадзе представляет гала-концерт с участием танцовщиков Мариинского театра и балет «Игра драгоценностей». Кто видел спектакль Ирмы под названием «Сапфиры», может смело идти в театр снова: музыка обещана та же – Мендельсона, и хореограф тот же – Георгий Алексидзе, но балет совсем другой. Алексидзе совершенно переработал прежний опус, оставив лишь прежнее посвящение великому хореографу Джорджу Баланчину и идею – воплотить в танце мерцание дорогих камней. Сценограф балета – «русский парижанин», историк моды и художник Александр Васильев.
«Рампа Москвы» в который раз проходит под патронажем «Русского камерного балета «Москва», директор которого Николай Басин, видимо, не может спать спокойно, если не организует пяток-другой «продвинутых» проектов. Начнут с сюрреалистического спектакля «Хелло перформанс» (шведская компания Клер Парсонс), который станцуют под живой звук скрипки. Обещано много юмора. Эпиграф такой: «Если вы рассказываете шутку в лесу, а никто не смеется, действительно ли это шутка?» В голландском проекте E2 7SD авторы вдохновились личными дневниками двух английских танцовщиков. Тот же коллектив дает «Четыре трио», где двадцать минут пластически обыгрывает Баха и вместе с ним – Вивальди, потому что великий немец сделал органную обработку музыки великого итальянца. Польский театр «Познань-балет» в балете «Барокко» тоже не обойдется без Баха, наложив на его старинные трели современную танцевальную технику. В другом опусе труппы сделан крутой вираж в сторону балетного глобализма: в Польше по мотивам буддизма и арабской числовой традиции финский хореограф поставил опус с названием «Зефирум».
И есть еще проект израильтянина Йосси Берга – Woman in tomatoes, анонсированный как «история женщин и мужчин, блондинок и мачо». Уже известные по прошлому фестивалю канадцы привезут очередные сумрачно-прекрасные медитации: труппа Butoh a go-go именно в Москве покажет мировую премьеру балета «Рабочее название – Ванкувер». Два проникновенных танцовщика намерены условно поведать о горах и долах восточного побережья Америки. И заодно продемонстрировать, как можно не делать на сцене ничего конкретного, просто медленно медитировать из угла в угол – и при этом прочно захватывать публику.
Испанская труппа Provisional danza привозит балет «Кожа». Задумка у испанцев неслабая: показать, как пробуждается чувственность у людей «разного возраста, социального статуса, пола и религии». Все это они хотят обозреть за час. На фестивале будут компании из Словении, ЮАР и Германии.