0
625
Газета Акцент Интернет-версия

19.05.2006 00:00:00

Стучите громче! Вам откроют

Тэги: пекарский, фестиваль, музыка


21–30.05. Фестиваль «Ударные дни Марка Пекарского». Рахманиновский зал Консерватории, Дом музыки, культурный центр «Дом».

Тридцатый год Марк Пекарский руководит своим уникальным ансамблем и уже в третий раз проводит свои «Ударные дни»: не обороняет остервенело чистоту жанра, а зовет к себе передовых граждан мира, группами и порознь, чтобы раздвинуть музыкальные горизонты абонементной и клубной публики. «Ударные дни» – это и семинар, и лаборатория, и полигон, но прежде всего – десятидневный концертный фестиваль. На этот раз в нем участвуют два абсолютно разных ансамбля ударных – американские барабанные агрессоры So Percussion и академичная креатура Lugano Percussion Group, которую собрал из своих швейцарских учеников румынский профессор Мирча Арделиану. Маэстро Арделиану выступит и с ансамблем, и соло: 25 и 27 мая в Рахманиновском зале Консерватории. А композитор-колдун Дэвид Ланг не станет ничего играть, но зато проведет 22 мая шумовой мастер-класс, на который уже сейчас съезжаются барабанщики со всего бывшего Союза.

21 и 23 мая So Percussion сыграют в Консерватории две аутентичные программы из опусов Стива Райха – живого классика минимализма-репетивизма. В таком количестве эта музыка никогда прежде не звучала в Москве.

Фестиваль совпал сразу с тремя юбилеями. Стиву Райху исполняется 70, Владимиру Мартынову – 60, а собственно ансамблю ударных инструментов Марка Пекарского – 30. О классике русского минимализма – Мартынове – разговор особый. Когда Пекарский спросил у композитора разрешения записать несколько его произведений, Мартынов свирепо пообещал Пекарского убить, если тот еще раз задаст такой вопрос. Потому что все произведения Мартынова для ударных написаны специально для ансамбля Пекарского и ему посвящены, а не будь ансамбля – то и музыки бы этой никогда не было. И остался бы Мартынов без-ударным минималистом.

В понедельник 29 мая Пекарский выведет ансамбль на сцену камерного зала Дома музыки, чтобы исполнить «Обретение абсолютно прекрасного звука» и все прочие произведения Мартынова для ударных, написанные за 30 лет жизни ансамбля. Это – апофеоз: то, ради чего, собственно, все затевалось.

«Ударные дни» завершатся жирным многоточием: из Берлина приезжает давний сообщник Пекарского, джазовый хулиган и саксофонист Александр Пищиков. После концерта в клубе «Дом» вечером 30 мая дуэт Пищиков–Пекарский переместится на джазовый фестиваль в Архангельском, чтобы и там взбодрить снулую галстучную тусовку.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Анастасия Башкатова

Затишье на рынке труда обусловлено исключительно влиянием ключевой ставки

0
1006
Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Поверхностная социология выявляет эффективность пропаганды, а не реальные настроения избирателей

0
899
С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

Ольга Соловьева

Положительное сальдо внешней торговли России продолжает увеличиваться

0
1031
Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Михаил Сергеев

Море в Анапе заменят бассейнами, винодельнями и аграрным туризмом

0
935

Другие новости

загрузка...