Тот редкий случай, когда зритель, зарывшийся на спектакле в книжку, не вызывает неудовольствия у режиссера. Сцена из спектакля 'Лед'.
Фото предоставлено пресс-службой фестиваля NET
Гастроли Нового Рижского театра.
30.04, 1.05. Спектакль «Долгая жизнь». «Сцена под крышей» Театра им. Моссовета.
1.05. «Лед». Коллективное чтение романа с помощью воображения». «Якут-галерея».
В Москву приезжает Новый Рижский театр, привозит спектакли Алвиса Херманиса.
Когда вышел «Ревизор» Нины Чусовой, не один человек заметил, как много в нем сходства с «Ревизором» Херманиса, побывавшего в России годом раньше: те же советские чиновники, разгуливающие по сцене, тот же провинциальный советский рай. Херманис, в свою очередь, работает «под впечатлением» от спектаклей Кристофа Марталера. Европа-то – единая, что с нее взять?!
«Ревизора» своего Херманис играл на большой сцене Театра имени Моссовета, поскольку надо было разместить в пространстве необъятный быт советской столовой, по размерам и безалаберности, по Херманису, равной России, ставшей метафорой большой страны.
Из двух привозимых нынче спектаклей «Долгую жизнь» сыграют в том же театре имени Моссовета, но уже на «Сцене под крышей». Это – история одного дня в коммунальной квартире, где доживают свой век старики.
Рассказывают, что для удобства актеров все вещи, окружающие их на сцене, – самые настоящие, собирались по барахолкам и блошиным рынкам, так что можно все два часа, что идет спектакль, потратить на разглядывание деталей быта. Тем более что актеры почти и не разговаривают: в их жизни все сказано. Все или почти все.
И еще очень важно: на роли стариков режиссер ангажировал молодых актеров, играющих почти без грима, вместо грима – подробно выстроенный быт, погружаясь в мир вещей, актеры принимают «на грудь» груз времени.
Второй спектакль – «Лед» по одноименному роману Сорокина сыграют в «Якут-галерее», в модном сегодня пространстве за Курским вокзалом. Каждый зритель получит в руки альбом с комиксами, листая который, по мысли постановщика, будет проще погрузиться в процесс «коллективного чтения книги с помощью воображения».