Норвежцы Bergen Barokk откроют программу вечерних концертов.
Фото с официального сайта фестиваля 'Антиквариум'
29.04–1.05. Музыкальный фестиваль «Антиквариум». Дом музыки.
Московская концертная жизнь в период Пасхального фестиваля планировала разжиться еще одним грандиозным музыкальным событием – международным музыкальным фестивалем «Антиквариум». Бойко представив свой масштабный проект еще в феврале, Московский областной продюсерский центр и Дом музыки обещали в три дня упаковать выступления более ста участников из 12 стран мира. Были заявлены тематические концерты – «Академия исторического танца» и «Академия юниоров», мастер-классы легендарных музыкантов, выставка старинных клавишных инструментов и, конечно, выступления ведущих европейских и отечественных коллективов. Все это музыкальное пиршество должно было разворачиваться в режиме нон-стоп с утра и до позднего вечера. Должно было. Но что помпезно удалось презентовать зимой, то к весне трансформировалось в неутешительные вести. Один из главных организаторов-спонсоров – Московский областной продюсерский центр куда-то канул (очевидно, в ту же безвестность, где и пребывал до этого), прихватив с собой и материальную ответственность за размах безостановочного действа, и в итоге – несостоявшиеся Тарантеллы французской L’Аrpeggiatta и многозвучие британской капеллы Gabrieli Consort and Players и надежды на то, что у столицы, наконец, появится свой форум старинной музыки. Что же осталось? Осталась одна пятая часть от предполагаемого. Два концерта в день: в дневное время знакомство с российской молодежью, в вечернее – чествование мастеров. Выступление начинающих московских аутентистов из главной кузницы такого рода кадров – факультета исторического и современного исполнительского искусства, что в Московской консерватории, любопытны своими программами и новыми именами. Здесь будет и дискутирование маримбы Д.Щелкина с клавесином В.Манукян (29 апреля), и музыкально-театральный дивертисмент «Апофеоз Люли» Ф.Куперена в исполнении ансамбля Opfermusik (1 мая), и состязание с самим собой клавириста С.Каспрова (2 мая). На вечерние концерты организаторами сделаны большие ставки, тем более что ансамбли известные и высококлассные. Зачин (29 апреля) отдан норвежскому коллективу Bergen Barokk, который исполнит великолепную подборку из кантат и инструментальных сочинений Г.Ф. Телемана. С ними выступит и хорошо известный виолончелист, худрук камерного оркестра Pratum Integrum Павел Сербин, всерьез в последние годы принявшийся за наследие немецкого композитора. Центральным событием «Антиквариума» станет концерт хулиганистой четверки – британского квартета Red Priest. Что «Рыжий священник» (именно так называли в свое время Вивальди) вытворяет со всем известными «Временами года», Москва узнала прошедшей осенью. На этот раз без хита опять не обойдется, правда, теперь уже вкупе с сочинениями Генделя, Баха и мультимедийным шоу Red Hot Baroque («Красное жгучее барокко»). Зажигать, говорят, будут неистово, даже обещают, что блокфлейта Пирса Адамса (гиннессовского рекордсмена по части виртуозности) будет извергать из себя пламя.
Финальный концерт «Антиквариума» (3 мая), пожалуй, самый диковинный. Ансамбль Al Ayre Espanol сыграет программу «Испанская кантата в Америке». Редкостные музыкальные опусы испанского барокко, что прозвучат на концерте, были привезены в Новые земли потомками конкистадоров и сохранились лишь в архивах Мексики и Гватемалы, в России их еще не слышали, да и знали ли?