Балет нынче космополитичен – так, одна из номинанток японка Тамако Акиями танцует в мадридском Национальном театре танца.
Фото предоставлено агентством PR&Culture
25.04. Приз «Бенуа де ла данс». Церемония награждения лауреатов и концерт.
26.04. Концерт лауреатов «Бенуа» прошлых лет. Большой театр.
Балетному призу «Бенуа де ла данс» уже 14 лет, он ежегодно присуждается от имени международного Союза деятелей хореографии по нескольким номинациям – лучший танцовщик, лучшая балерина и лучший хореограф сезона. Церемония награждения проходит, как правило, на сцене Большого театра. Само награждение вызывает большой интерес, если дело касается российских артистов или хорошо известных у нас иностранцев. В остальных случаях жюри приходится верить на слово, что солист такой-то труппы за такую-то роль достоин приза. Зато благотворительный концерт номинантов всегда привлекает внимание – лишь по этим отрывкам московская публика может определить, совпадают ли ее пристрастия с мнением международного жюри. А второй вечер, когда танцуют лауреаты прошлых лет, вообще становится феерией. Еще бы: заманить к нам одновременно 14 звезд мирового балета, из которых больше половины радуют качеством танца тонкий вкус обозревателя «НГ», – это непросто.
Итак, нас ждет обширная по стилям и направлениям программа, в которой мирно соседствуют солисты Штутгартского и Бостонского балетов и ансамбль песни и пляски Китайской армии. Прима Большого театра Светлана Захарова затрепещет крыльями-руками в «Умирающем лебеде». Один из лучших танцовщиков Европы Леонид Сарафанов (Мариинский театр) впадет в трюкачество – отрывок из «Дон Кихота» это и предполагает. В номере «Превосходное равновесие» американцы из балета Цинциннати продемонстрируют «цирковую легкость в рискованных положениях». За современный танец ответит и американка Триша Браун – былая легендарная нонконформистка уже давно ставит балеты в Парижской опере, но неукротимый дух в Браун по-прежнему живет: иначе она не назвала бы свой балет «О.Злозони/О.Композит».
Питерцы Ольга Есина и Александр Сергеев выяснят эротические отношения между «Ледой и Лебедем», причем Лебедь в этом номере – мужчина. Длинноногая и легкая, как газель, Екатерина Кандаурова (тот же Мариинский театр) выйдет на сцену в костюме восточной царицы из балета «Легенда о любви». Обещанный выше солист ансамбля Китайской армии исполнит две миниатюры собственного сочинения. Корейцы из труппы с названием «Пик ап» сами погрузятся в транс и публику прихватят с собой в «Болеро» Равеля. И это еще не все. В Москву прибудут американские звезды Дамиан Ветцел и Джули Кент, премьеры королевского балета Великобритании Йохан Кобборг и Алина Кожокару. Николай Максимович Цискаридзе лично почтит своим присутствием. И сама Ульяна Лопаткина из Мариинки обещала танцевально помедитировать.