Нежные супруги Блэкмор и Найт любят рядиться в старинные одежды и зрителей на предстоящем концерте призывают одеваться так же.
Фото предоставлено агентством InterMedia
19.04. Концерт Ричи Блэкмора и Кэндис Найт. ГЦКЗ «Россия».
Цвет хард-рока в 1997 году потрясла невероятная провокация. Один из лучших гитаристов мира легендарный Ричи Блэкмор, развалив группу Rainbow и окончательно покинув Deep Purple, вместе со своей женой – белокурой Кэндис Найт организовал группу Blackmore's Night. В компании клавишника Пата Ругана и флейтиста Яна Андерсона из Jethro Tull он окунулся в романтическую музыку средневековых менестрелей. Рокеры были уверены – музыкант одумается и вернется в «тяжеловесные» пенаты. Однако они просчитались: пенаты Блэкмора именовались иначе. Даже в стелющемся Smoke оn the water он чувствовал эстетику эпохи Ренессанса.
Когда Ричарду Блэкмору, родившемуся в 1945 году в английском городке Уэстон-Супер-Мэре, стукнуло 10 лет, отец незамедлительно вручил ему классическую шестиструнку. Через три года он уже брал уроки у лучшего британского гитариста Джима Салливана. Как бывает в старых добрых романах, в доме своей бабушки Ричи впервые услышал поразившую его на всю жизнь музыку Баха. Будучи не разбитным бродягой-музыкантом, а очень правильным мальчиком, Ричард усиленно занимался музыкой по 6 часов в день. Работая радиомехаником в лондонском аэропорту, он скопил денег на заветную гитару GIBSON ES-335 – такую же, как у Чака Бэрри. Именно на ней Блэкмор добился изумительной виртуозности исполнения.
Разделавшись с работой, гитарист вечерами играл с разными группами и набрал солидный опыт. Первая группа, в которой выступил Блэкмор, называлась Dogbox («Конура»). Реальная карьера началась в 1962 году в составе группы Джина Винсента, а затем в Screaming Lord Sutch & His Savages Дэвида Сатча, тяготевшего к концертной бутафории в виде гробов и гильотин. Все бы хорошо, да вот только музыкальная сторона дела Ричарда не устраивала, и он очертя голову ринулся в круговерть всевозможных ансамблей. В 1967-м на концерте в Гамбурге игру Ричи Блэкмора услышал довольно известный тогда барабанщик Крис Кертис и, будучи в восторге от виртуоза, пригласил в свежесозданную группу «Карусель». Однако воодушевленно начатое мероприятие неожиданно разладилось. Уже тогда входя в десятку лучших английских гитаристов, Блэкмор долго не находил применения своему таланту.
Несмотря на безмерное уважение к Pink Floyd, а позднее к Jethro Tull, с годами Ричарда все больше притягивала скрипичная и виолончельная средневековая музыка. Однако время классики пока не наступило. Блэкмор скооперировался с Джоном Лордом из «Карусели», и вместе они пригласили вокалиста Рода Эванса, басиста Ника Симпера и ударника Яна Пейса. Так в апреле 1968-го родилась группа Deep Purple. Успех начался контрактом с фирмами EMI и Tetragrammation, выступлением на фестивале Sunbury, а также альбомом Shades of Deep Purple, покорившей хит-парады Америки.
В своей гитарной манере блюзовую страсть Ричи Блэкмор сочетал с элементами классики. Будучи отличным импровизатором, для привычного соло он всегда находил новую обертку. Тяготея к угрюмому средневековому имиджу, он вскоре заслужил титул «мрачного короля хард-рока». Этот титул не замедлил себя оправдать и в отношениях с членами группы. Блэкмору все меньше нравилось то, что делает Deep Purple. Его раздражала то, что он называл «фабрикой хитов». В 1975 году после альбома Stormbringer гитарист заявил о своем уходе из группы.
С самого детства Ричи Блэкмора мучило ощущение раздвоенности. Мощно тянущая классика, в реальности симфонических оркестров представлялась ужасной скукой. Рок давал ощущение бешеного куража и драйва. Пределом мечтаний был бродячий балаган, играющий музыку под открытым небом. После ухода из второй группы – Rainbow – Блэкмор повстречал в Германии «средневековых музыкантов» и, вдохновленный ими, в домашней студии записал альбом из проекта Blackmore’s Night – Shadow of The Moon – стилизованные шотландские фолк-баллады и средневековые мадригалы. Блэкмор окунулся в это с головой и, несмотря на мнения поклонников, крутящих пальцами у виска, вот уже лет 10 счастлив в любви и музыке.
Нынешнее выступление в ГЦКЗ «Россия» – третий приезд Ричи Блэкмора в Россию. По слухам, от первых у него – очень хорошее впечатление. В компании с незаменимой Кэндис Найт он представит новый студийный альбом 2006 года The Village Lanterne, составленный, как и прежде, из фолк-стилизаций и баллад. Однако на этот раз Блэкмор все же решил побаловать публику «тяжеленьким». Это будет несколько композиций в стиле позднего Rainbow – I Guess It Doesn't Matter Anymore, Just Call My Name (I'll Be There) и Street Of Dreams. Так что оживленные поклонники потирают ручки, предвкушая близкое освобождение от чар белокурой дивы. Еще кумир обещает на концерте подпустить близко только тех, у кого в запасе окажется атрибутика Ренессанса – длиннополые плащи, пудреные парики и бархатные береты. Для оформления сцены, видимо, в буколическом стиле гитарист потребовал четыре стога сена и запретил курить в зале, на сцене и за кулисами.