26–27.02. Концерты группы Sparks. Клуб «Б2».
Круглый вертящийся табурет для пианино с треском разлетелся на кусочки. Его уничтожил на сцене Рон Мэйел, один из братьев-основателей обросшей легендами и эксцентричной команды Sparks. Именно так в 1976 году прошла презентация сумасшедшего панк-рок-альбома Big Beat. За время своего существования с конца 1960-х Sparks успели перепробовать рок и поп со всеми возможными приставками, электронное диско и индастриал, хип-хоп и кантри. Втиснуть Sparks в гербарий музыковедческих терминов не удалось. Их коньком стали балаганный перформанс, ироничное циркачество и балансирующая на грани пошлости тяга удерживать зрителей в состоянии шока. Свое приятие Sparks в разных формах выражали группы Faith No More и Erasure, а Depeche Mode просто-таки назвали альбом Number One In Heaven своей Библией. Без их влияния не обошлись даже Queen, The Cure и Madness.
Рон и Рассел Мэйелы родились в Лос-Анджелесе в 1948 и 1953 годах соответственно. Братцы попробовали себя в модельном бизнесе, во время учебы в Калифорнийском университете подхватили бациллу рок-музыки и в 1968 году создали группу Halfnelson («полунесльсон» – термин из спортивной борьбы). Рон сочинял песни и играл на клавишных, Рассел пел фальцетом и играл на бас-гитаре. Были и еще три музыканта, которые, впрочем, скоро ушли. Состав группы, за исключением братьев, всегда отличался текучестью. Как бы то ни было, в 1971 году счастливчики нашли продюсера Тода Рандгрена, который и стал крестным отцом их первого альбома. Выступления «Полунельсона» были нетипичны. Частью имиджа Рона были ледяная невозмутимость и квадратные гитлеровские усики, которые удостоились песни в духе черного юмора: «Я пробовал носить усы «рулем»┘ но когда я их подрезал и сделал маленькими и квадратными, то все друзья-евреи вдруг перестали мне звонить┘» Его младший брат Рассел в это время совершал на сцене эпатирующие и странные движения. Вскоре невнятное название группы сменили на Sparks – «искры». Необычность Мэйелов была еще и в том, что он слыли англофилами и в 1973 году, не успев закрепить успех группы в Америке, собрали вещички и отчалили в вожделенную Британию. Несмотря на то что скептичный Элтон Джон предсказал группе провал, их первый английский альбом Kimono My House (на обложке которого кривлялись две японки) стал ступенькой на пути к славе, волна которой докатилась до наших дней. 26 и 27 февраля заслуженные Sparks в первый раз выступят в России и, как всегда, обещают побить рекорды по части музыкальных провокаций. В первый день они исполнят все хиты, а на второй – устроят сдобренное видеорядом театрализованное шоу в двух актах по мотивам нового альбома Hello Young Lovers.