Любовь порой принимает странные формы...
14–19.02. Фестиваль Британской анимации. Центральный дом предпринимателя.
Сохранив в памяти приятный прошлогодний ажиотаж вокруг британских мультиков, ведущие аниматоры Туманного Альбиона с помпой везут в Москву новую порцию своих креативных творений. На этот раз у них наготове свежая подборка «Новая британская любовь». Где-то половина программы всего фестиваля (а всего будет примерно 50 фильмов) – уже виденные нашим зрителем вещи. В их числе – работы призеров 1994–2004 годов.
Популярнейшая британская анимация – это игра для взрослых. Воплощение вечных философских тем (Любовь, Познание, Смерть) требует некоторой жесткости, а подчас и элементов секса, смешанного с насилием. Английские мастера вновь продемонстрируют виртуозные анимационные техники – рисованные, кукольные и пластилиновые фильмы, а также сложную компьютерную графику и технику рисования на кадре.
Подустав от стандартной и приевшейся темы двуполой любви, британские аниматоры ищут все новые и новые ходы. В прошлом году маленькая девочка из фильма Эмили Скиннер «Достань меня» страдала от неразделенной любви к зайцу из игрушечного автомата, а девочка Джессика общалась со склочными и ревнивыми тапками.
Ныне опыты любви более изощренны. Носатый усач из фильма Шелли Уэйн «Любовное гнездышко» пылает страстью к певчей птичке, которую жестоко и эгоистично держит в клетке. Пластилиновый супермэн Питера Лорда в картине «Любит, не любит!», съев в пустыне волшебное яблоко, за неимением компаньонов влюбляется в себя. Жуткий поворот темы любви – в фильме Лоррейн Ходжкинсон «Поклонник»: восторженный почитатель издевательски предлагает одинокому и несчастному кролику съесть себя. Апогей любовного абсурда – у Дина Кунжула, славящего безраздельную страсть левого уха и правой ноги, которые встретились в процессе занятий йогой.
Чего только не придумывали затейники-британцы, дискутируя о теме смерти! Эмили Мантелл описывала жуткое радикально-феминистское сновидение, Саймон Пламмелл в фильме «Крюк мясника» составлял зловещий патологоанатомический коллаж из рентгеновских карт, а Сара Кокс в «Трех способах» индифферентно рассуждала о разных способах самоубийства.
Британские «мультфильмы ужасов» впитали важнейшие эпизоды глобальной мировой культуры и немалую толику фантастики. «Прелести войны» Руфи Лингфорд – средневековый вариант библейской истории об Эсфири и Олоферне (фильм не рекомендуют смотреть детям). Еще одна картина Руфи – «Матушка и смерть» (1988) напомнит миф об Орфее и Эвридике, а также сказку Ханса Кристиана Андерсена: мать отправляется в загробный мир, чтобы вернуть своего ребенка. Астральные скитания души хлипкого старичка, почившего на лавке, опишет картина Тима Макмилана «Фермент».
В познавательной части («Британские мультфильмы об удивительном») зритель может увидеть много невероятных историй. Селина Кобли повествует о мистическом тюлене, волшебном вороне и рогатом всаднике, ненароком создавших жизнь на земле. Пластилиновые герои Джоан Эшворд наглядно иллюстрируют процесс размножения русалок, а механический человечек Мэтью Гуда в фильме «Металстазис» заглядывает в свой организм, чтобы излечить себя от страшной болезни. Печальная поучительная история Эмили Мантел «Вундеркинд» освещает минусы гипертрофированного интеллекта.
Чтобы жизнь в рамках Фестиваля британской анимации показалась совсем уж медом, устроители обещают на открытии поить пришедших бесплатным виски и платным глинтвейном, дарить зрителям открытки-валентинки, а для создания настроения включать перед сеансами музыку.