Устроители обещают смесь эротики с волшебным сном.
Фото предоставлено организаторами гастролей
8–9.02. Гастроли танцевальной компании «Киббуц». Новая опера.
Из всех израильских танцевальных компаний эта приезжает в Россию чаще других. Труппа «Киббуц» (Kibbutz Contemporary Dance Company) уже показывала в России два спектакля, особенно запомнился второй – Skreensaver, в котором само название припаивало современность к древности (защита компьютерного экрана и мотив спасения, отсылающий к религиозным догмам), а свитки Торы как элемент декораций соседствовали со спортивными батутами. Чуть было не доехал до нас другой спектакль «Киббуца» – Foramen magnum, уже были объявлены гастроли, да что-то сорвалось в последний момент.
Теперь «Киббуц» выступит со спектаклем «Однажды, достигнув солнца...», премьера которого состоялась 30 апреля 2005 года. По опыту прошлых гастролей израильской труппы это значит: изобретательные костюмы, мускулистый, но изысканный танец, слаженность исполнительской команды и игра театральных метафор. От хореографа Рами Беира надо ждать не «предсказуемого линейного повествования», а «вереницу образов, плавно льющихся и навевающих ассоциации».
«Киббуц» действительно родился почти сорок лет назад в недрах кибуца – израильского прообраза коммунизма в одном отдельно взятом селе. От строителей светлого еврейского будущего в труппе остался дух общего энтузиазма. При этом слаженность и принцип «один за всех, все за одного» не мешают ощущению некой театральной тайны.
В общем, устроители обещают смесь эротики с волшебным сном, а среди персонажей – Прозрачная Девочка с Фламинго и Женщина в черных очках, сбрасывающая с себя старинное платье, чтобы исполнить ультрасовременный танец.
Используя текст пьесы Бюхнера «Войцек» и музыку Massive attack, Рами Беир применяет фирменный прием – неожиданное и многостороннее использование простейшего бытового предмета, который он включает в театральную игру и пропускает через различные стадии трансформации и перевоплощения. В спектакле «Однажды, достигнув солнца...» это обыкновенные циновки. Они скручиваются трубочкой, используются как шахматная доска и как одежда, преломляясь в нечто невообразимое с помощью световых эффектов.
Билеты на 9 февраля стоят дороже, чем на 8-е, поскольку в этот день можно не только посмотреть балет, но и побывать на благотворительном балу для меценатов и спонсоров с фуршетом, танцами и фейерверком. Бал приурочен к 15-летию восстановления дипломатических отношений между Россией и Израилем.
И еще одно. Этим проектом открывается международный фестиваль Grand ballet, который уже не раз проходил в Москве в течение одной недели под другим названием – Gran pas. Теперь принцип показа заграничных балетов будет не обжорский (много и сразу), но гурманский (вкусно, но понемногу и постепенно). Проекты фестиваля станут радовать балетоманов целый год.