Красавица Рене Флеминг не мыслит оперы без романтики.
Фото с официального сайта певицы
6.02. Концерт Дмитрия Хворостовского и Рене Флеминг. Большой зал консерватории.
«Лучший голос мира» образца 1989 года (и, надо сказать, не самый худший всех последующих) и обожаемый публикой Дмитрий Хворостовский после долгого молчания зачастил в российскую столицу. Удовлетворив амбиции статусного толка (концерт на Красной площади) и материального (билет на последний концерт Хворостовского стоил 50 000 рублей), певец решил, что пора с сольными концертами завязывать и начинать осваивать новое поле деятельности.
В тот самый последний приезд в Москву Дмитрий Хворостовский дал клятвенное обещание познакомить российских слушателей со своими друзьями – мировыми звездами оперного небосклона. 6 февраля на сцене Большого зала консерватории состоится первый концерт серии «Дмитрий Хворостовский и друзья»: знаменитый российский баритон выступит с американской оперной дивой Рене Флеминг.
Их знакомство началось со спектакля «Евгений Онегин», где оба пели главные партии, а после переросло в самую настоящую дружбу. Творческие дорожки обоих артистов поразительно похожи. Когда советский баритон покорил сдержанную британскую публику на конкурсе BBC, американское сопрано триумфально дебютировала в Зальцбурге, после чего на обоих как из рога изобилия посыпались приглашения ведущих театров мира – лондонского Covent Garden и нью-йоркской Metropolitan Opera, например. А в то время как Дмитрий Хворостовский начал выходить из амплуа академического певца, увлекшись исполнением песен военных лет, что существенно умножило армию его поклонников, Рене Флеминг тоже решилась на нестандартный шаг: теперь ее голос знают даже те, кто совсем не интересуется классической музыкой. Короче говоря, весь мир услышал ее удивительный голос в саундтреке Into the West к киноэпопее-трилогии «Властелин колец».
«Чтобы любить оперу, надо быть очень романтичной», – написала Флеминг в своей книге «Биография моего голоса». Ее героини в операх Верди, Массне, Штрауса и даже Генделя или Моцарта тому подтверждение. Кстати, Моцарт стал ее путеводной звездой – в своем звездном дебюте на Зальцбургском фестивале Флеминг солировала в опере «Похищение из сераля». А вот отметить 250-летний юбилей композитора на грандиозном зальцбургском гала-концерте не смогла – в последний момент «закапризничал» голос. Будем надеяться, что к своему московскому дебюту (удивительно, но «голос фабрики грез» москвичи еще не слышали!) певица его восстановит. В Большом зале консерватории дуэт Хворостовский–Флеминг исполнит отрывки из произведений Чайковского, Бородина, Мусоргского, Верди, арии и дуэты. В концерте принимает участие постоянный партнер Хворостовского в России – Государственный академический камерный оркестр под управлением Константина Орбеляна, а также Хор Академии хорового искусства под руководством Виктора Попова.