0
970
Газета Акцент Интернет-версия

16.12.2005 00:00:00

Бить ли буржуев, идти ли в колхоз...

Тэги: плакат, выставка


плакат, выставка Все подчинено одной идее – зацепить взгляд спешащего по делам гражданина.
Плакат фильма «Волга, Волга», 1938 г.

19.12–12.01. Выставка «Советский киноплакат. 1920–1930-е годы». Московский музей современного искусства.

Свобода цветовых контрастов, оголенность метафор, безудержный триумф фотомонтажа, взъерошенная геометрия и динамика стремительно летящих наискосок вертикалей – вот что такое советский плакат начала XX века. Творчество молодых художников-конструктивистов и графиков, закаленное революцией, создавалось в те времена не для того, чтобы украшать стены импозантных художественных галерей. Оно выходило на дождливую промозглую улицу и со стен домов крикливо взывало – бить ли буржуев, идти ли в колхоз, покупать зубной порошок или смотреть захватывающую кинокартину.

Афиша как наиболее яркая грань плакатного жанра 1920–1930-х резко отличалась от своих предков – гравированных лубочных картинок начала XIX века. На материале черно-белых немых кинолент братья Владимир и Георгий Стенберги создали совершенно новый тип плаката, в котором простоватые сюжеты фильмов выражались с помощью неожиданных и головокружительных образов. Виною этому была абсолютная и безраздельная свобода обращения с материалом, подразумевающая преступное несоблюдение пропорций и цветовых соответствий.

Наряду с традиционными румяными лицами колхозниц в цветастых платочках в полотно нагло вгрызались трубы заводов, ввинчивались индустриальные спирали и устремлялись в небо радиовышки. Легкомысленные блондинки и герои-любовники со страстными профилями становились поводом и материалом для создания немыслимых графических шедевров.

Из старого «синема» в киноплакат врывались смелые ракурсы, яркость, хлесткость, энергичность, наслоения коллажа и монтажа, краткость и емкость выражения смыслов. Все было подчинено одной идее – зацепить взгляд спешащего по своим делам советского гражданина.

Выставку советского киноплаката в Московском музее современного искусства стоит посетить уже потому, что на ней впервые будут продемонстрированы подлинники плакатной продукции из фондов Музея кино – примерно 150 работ, среди которых графика, фотомонтаж и модернистская фотография. Подчиненная четкой хронологии экспозиция позволит наблюдать развитие жанра от первых дореволюционных рисованных афиш. Помимо произведений Стенбергов можно будет увидеть работы гениального певца авангардного соцреализма – фотографа и декоратора Александра Родченко, а также Николая Руклевского, Густава Клуциса и других плакатистов.

Насмотревшись афиш, публика сможет отправиться прямиком в кинозал и насладиться целой ретроспективой отечественного кино 1916–1930-х годов, в программу которой вошли такие классические ленты, как картина Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом», «Пышка» Михаила Ромма и «Стачка» Сергея Эйзенштейна.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
919
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
1056
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
645
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
756

Другие новости