0
978
Газета Акцент Интернет-версия

16.12.2005 00:00:00

Бить ли буржуев, идти ли в колхоз...

Тэги: плакат, выставка


плакат, выставка Все подчинено одной идее – зацепить взгляд спешащего по делам гражданина.
Плакат фильма «Волга, Волга», 1938 г.

19.12–12.01. Выставка «Советский киноплакат. 1920–1930-е годы». Московский музей современного искусства.

Свобода цветовых контрастов, оголенность метафор, безудержный триумф фотомонтажа, взъерошенная геометрия и динамика стремительно летящих наискосок вертикалей – вот что такое советский плакат начала XX века. Творчество молодых художников-конструктивистов и графиков, закаленное революцией, создавалось в те времена не для того, чтобы украшать стены импозантных художественных галерей. Оно выходило на дождливую промозглую улицу и со стен домов крикливо взывало – бить ли буржуев, идти ли в колхоз, покупать зубной порошок или смотреть захватывающую кинокартину.

Афиша как наиболее яркая грань плакатного жанра 1920–1930-х резко отличалась от своих предков – гравированных лубочных картинок начала XIX века. На материале черно-белых немых кинолент братья Владимир и Георгий Стенберги создали совершенно новый тип плаката, в котором простоватые сюжеты фильмов выражались с помощью неожиданных и головокружительных образов. Виною этому была абсолютная и безраздельная свобода обращения с материалом, подразумевающая преступное несоблюдение пропорций и цветовых соответствий.

Наряду с традиционными румяными лицами колхозниц в цветастых платочках в полотно нагло вгрызались трубы заводов, ввинчивались индустриальные спирали и устремлялись в небо радиовышки. Легкомысленные блондинки и герои-любовники со страстными профилями становились поводом и материалом для создания немыслимых графических шедевров.

Из старого «синема» в киноплакат врывались смелые ракурсы, яркость, хлесткость, энергичность, наслоения коллажа и монтажа, краткость и емкость выражения смыслов. Все было подчинено одной идее – зацепить взгляд спешащего по своим делам советского гражданина.

Выставку советского киноплаката в Московском музее современного искусства стоит посетить уже потому, что на ней впервые будут продемонстрированы подлинники плакатной продукции из фондов Музея кино – примерно 150 работ, среди которых графика, фотомонтаж и модернистская фотография. Подчиненная четкой хронологии экспозиция позволит наблюдать развитие жанра от первых дореволюционных рисованных афиш. Помимо произведений Стенбергов можно будет увидеть работы гениального певца авангардного соцреализма – фотографа и декоратора Александра Родченко, а также Николая Руклевского, Густава Клуциса и других плакатистов.

Насмотревшись афиш, публика сможет отправиться прямиком в кинозал и насладиться целой ретроспективой отечественного кино 1916–1930-х годов, в программу которой вошли такие классические ленты, как картина Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом», «Пышка» Михаила Ромма и «Стачка» Сергея Эйзенштейна.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1383
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3273
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2361
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1893

Другие новости