0
2270
Газета Акцент Интернет-версия

09.12.2005 00:00:00

Музыка на ощупь

Тэги: гленни, перкуссия, концерт


15.12. Концерт Ивлин Гленни. Большой зал консерватории.

 

Маленькая Ивлин Гленни долгое время пыталась скрыть от врачей, что теряет слух, потому что во что бы то ни стало хотела заниматься музыкой. Лишь в 11 лет был установлен плачевный факт: глухота достигла 90%, и ни о какой исполнительской карьере речи быть не может.

Но диагноз не остановил Ивлин Гленни: она продолжила музыкальное образование сначала в Эллон-академии, а затем – в Королевской консерватории Лондона, осваивая мастерство игры не только на классических ударных, но и на десятке других экзотических инструментов. Борясь с глухотой, перкуссионистка буквально научилась слушать телом и стала выходить на сцену босиком, чтобы лучше воспринимать звуковые вибрации.

В 1988 вышел первый альбом уникальной шотландки – запись сонаты Белы Бартока для двух фортепиано и ударных. После успеха этого альбома Ивлин Гленни записала более 15 дисков, в том числе примечательные креативными экспериментами «НЛО» и «Тень от железного солнца». Ее соратниками стали композиторы Янис Ксенакис, Ричард Беннетт и Джеймс Макмиллан, партнерами – крупнейшие дирижеры Георг Шолти и Лючано Берио, а вместе с ними самые знаменитые оркестры мира.

В Москву Ивлин Гленни приезжает уже не первый раз. В 2002 году ее выступление в консерватории заставило немногочисленную публику (народ еще не знал о достоинствах Гленни) аплодировать стоя. Артистка играла концерт Антонио Вивальди, переложенный ею для виброфона. Очевидцы уверяют, что она обладает качественно иным, пронзительно-ярким слухом, выдвигая на помощь осязание, зрение, а главное – музыкальную интуицию.

Вообще-то она носит слуховой аппарат, но непременно снимает его на концертах. Гленни не похожа на обычную ударницу – босые ступни прижаты к полу, глаза буквально приклеены к оркестру и дирижеру. Звуки, извлекаемые из виброфона или таинственно-гулкого инструмента маримбы, отличаются особой экспрессией и молниеносной сменой оттенков.

На этот раз Ивлин Гленни будет выступать с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, хором Академии хорового искусства и Всемирным хором ЮНЕСКО. Под предводительством британского дирижера Мартина Браббинса будут исполнены не только нетленные опусы Антонио Вивальди и Франца Данци, но и русская классика – сочинения Михаила Глинки и Александра Бородина.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
920
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
1058
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
645
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
757

Другие новости