15.12. Концерт Ивлин Гленни. Большой зал консерватории.
Маленькая Ивлин Гленни долгое время пыталась скрыть от врачей, что теряет слух, потому что во что бы то ни стало хотела заниматься музыкой. Лишь в 11 лет был установлен плачевный факт: глухота достигла 90%, и ни о какой исполнительской карьере речи быть не может.
Но диагноз не остановил Ивлин Гленни: она продолжила музыкальное образование сначала в Эллон-академии, а затем – в Королевской консерватории Лондона, осваивая мастерство игры не только на классических ударных, но и на десятке других экзотических инструментов. Борясь с глухотой, перкуссионистка буквально научилась слушать телом и стала выходить на сцену босиком, чтобы лучше воспринимать звуковые вибрации.
В 1988 вышел первый альбом уникальной шотландки – запись сонаты Белы Бартока для двух фортепиано и ударных. После успеха этого альбома Ивлин Гленни записала более 15 дисков, в том числе примечательные креативными экспериментами «НЛО» и «Тень от железного солнца». Ее соратниками стали композиторы Янис Ксенакис, Ричард Беннетт и Джеймс Макмиллан, партнерами – крупнейшие дирижеры Георг Шолти и Лючано Берио, а вместе с ними самые знаменитые оркестры мира.
В Москву Ивлин Гленни приезжает уже не первый раз. В 2002 году ее выступление в консерватории заставило немногочисленную публику (народ еще не знал о достоинствах Гленни) аплодировать стоя. Артистка играла концерт Антонио Вивальди, переложенный ею для виброфона. Очевидцы уверяют, что она обладает качественно иным, пронзительно-ярким слухом, выдвигая на помощь осязание, зрение, а главное – музыкальную интуицию.
Вообще-то она носит слуховой аппарат, но непременно снимает его на концертах. Гленни не похожа на обычную ударницу – босые ступни прижаты к полу, глаза буквально приклеены к оркестру и дирижеру. Звуки, извлекаемые из виброфона или таинственно-гулкого инструмента маримбы, отличаются особой экспрессией и молниеносной сменой оттенков.
На этот раз Ивлин Гленни будет выступать с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, хором Академии хорового искусства и Всемирным хором ЮНЕСКО. Под предводительством британского дирижера Мартина Браббинса будут исполнены не только нетленные опусы Антонио Вивальди и Франца Данци, но и русская классика – сочинения Михаила Глинки и Александра Бородина.