0
1700
Газета Акцент Интернет-версия

02.12.2005 00:00:00

Из морга в морг

Тэги: серрано, фотграфия, выставка


серрано, фотграфия, выставка Андрес Серрано. Fatal Meningitis.
Фото предоставлено Московским домом фотографии

8.12–6.01. Ретроспектива Андреса Серрано. Манеж.

Не успел лихой криминальный репортер Виджи уступить место в залах певцу мертвой плоти Питеру Уиткину, как в декабре московской публике предстоит встреча с еще одним фотографом-шокотерапевтом. Грядет ретроспектива новейшего мастера эпатажа из США Андреса Серрано. Вновь без трупов в кадре не обойдется.

Выстраивается занятная последовательность авторских подходов к такому необычному предмету творчества, как мертвое тело. Если для Виджи скрюченные фигурки погибших на мостовой были просто характерной частью пейзажа эпохи Великой депрессии, а для Уиткина виртуозно расчлененные обитатели морга – поводом распахнуть перед зрителем философские и чувственные бездны, то для Серрано трупы – лишь хороший инструмент для провокации, главной и единственной основы его творчества. И если бы только трупы┘

Андрес Серрано получил католическое воспитание, травму от которого изживает всеми доступными ему художественными методами. Раз и навсегда прославивший его креативный ход состоит в погружении, как политкорректно сказано в пресс-релизе, «в жидкости человеческого тела» церковных атрибутов, например, распятия, и последующей фотосъемки этого объекта. Учитывая опыт скандальной выставки Марата Гельмана, Московский дом фотографии религиозный цикл Серрано в нынешнюю ретроспективу не включил.

Зато будут представлены его нашумевшие циклы портретов американских бомжей, звезд шоу-бизнеса, ку-клус-клановцев, серии «История секса», «Америка», снимки из морга и многие другие. Будут работы и из самой последней затеи автора – галерея портретов москвичей.

«К сожалению, мне не всегда удается до конца выразить свою мысль, поэтому вам самим придется заполнять пустоты», – честно признавался Серрано в интервью. Этот принцип, тотально применяемый современным искусством, трудно принять, когда речь идет о фотографии. Технически грамотные, но простые как топор студийные снимки Серрано язык не повернется отнести к числу шедевров светописи, при всем уважении к клиентам мэтра, выкладывающим до 30 000 долларов за портрет в студии «лучшего американского фотографа». Его агрессивную колористику и азбучные композиции по силам воспроизвести любому рекламному профи средней руки, натренированной на постерах для глянцевых журналов. Талант Серрано лежит явно не в этой области. Снимая яркие разводы крови со спермой на лабораторном стекле или следы разных видов преждевременной смерти на телах покойников, он работает не с изображением, а напрямую с сознанием зрителя.

В качестве художественной ценности здесь выступают не сами снимки, а все обстоятельства их создания, включая весь контекст современной социально-политической жизни Америки. Тем, кто знаком с этим контекстом, его работы говорят о многом, остальным – ни о чем.

Так что не стоит искать на его ретроспективе радостей для души. Там только пища для ума.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Ольга Соловьева

Чиновники не хотят привлекать частный бизнес для проведения переписей населения

0
756
Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Иван Родин

Иностранных консулов будут пускать к согражданам только два раза в месяц

0
639
Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Дарья Гармоненко

Борьба за возвращение городу на Волге предыдущего имени происходит волнами

0
557
Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Екатерина Трифонова

К извещению участников уголовного дела подходить формально нельзя, к замене адвоката – можно

0
730

Другие новости