0
684
Газета Акцент Интернет-версия

02.12.2005 00:00:00

Искусство на дне бутылки

Тэги: бразилия, искусство, выставка


бразилия, искусство, выставка Ключевые понятия выставки – размах и масштаб. Соня Таларико. Инсталляция 'Кончай раскачиваться – не время играть'.
Изображение предоставлено пресс-службой ГЦСИ

1–23.12. Выставка «Оккупация пространства». ГЦСИ.

Бразилия – не только карнавал. Сегодня она стала одним из самых мощных центров современного искусства: здесь проводится знаменитая сан-паулуская биеннале, по значимости уступающая только венецианской.

Но собственно современное бразильское искусство до Москвы добралось впервые. Проект по-модному гендерный: на выставке «Оккупация пространства», которая открывается 1 декабря в Государственном Центре современного искусства, представлены лишь женщины.

Событие на самом деле значимое – куратор Флавия Максимо выбрала для экспонирования в Москве работы шести выдающихся, с ее точки зрения, бразильских художниц: Лусии Пи, Люси Саллес, Лусианы Мендонса, Сони Таларико, Паулы Салюссе, Кристины Паризи. Каждая инсталляция занимает около 20 квадратных метров и помимо стены распространяется еще и на пол и на пространство вокруг.

Живопись на бумаге и больничных листах представит Соня Таларико. Ее инсталляция называется «Кончай раскачиваться – не время играть». В знак отказа от баловства в суровые будни на полу будут разбросаны 25 скакалок, кусок дерева и неоновые веревки.

Паула Салуссе, одна из основательниц лаборатории культурных исследований Coletive0508, весьма озабочена проблемой пития в мире и тем, что же можно найти на дне бутылки. На отведенных двадцати метрах она размещает бумажные круги - отпечатки донышка бутылки, в которых проглядывает загадочный пейзаж. Концентрируясь в центре, по краям произведение разрушается, становится дискретным. А на полу, контрастируя с четкой организацией настенного произведения, в хаотическом порядке выставлены настоящие стеклянные бутылки.

Другая участница выставки, Луси Салес заполняет пространство агрессивным красным цветом. Инсталляция называется «Запятнанная защита»: на стене вывешены холсты с красными пятнами, что заставляет зрителя содрогнуться. Что это? Кровь? Насилие? Раздавленные фрукты? Сама Луси Салес признается, что в своем творчестве придерживается постулата Жана Бодрийяра: «Перед проблематичным и непонятным миром наша задача абсолютно ясна – мы должны сделать этот мир еще более непонятным и еще более таинственным».

После экспозиции Россия нанесет ответный визит – в 2006 году в Сан-Паулу наши художники представят проект «Чехов. Между островом Сахалином и Вишневым садом».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
1181
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
1232
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
551
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
809

Другие новости