Извечные психологические дрязги с ориентальными мотивами.
Кадр из фильма 'О женщинах и асурах' (реж. Ёсимицу Морита) предоставлен Центральным домом предпринимателя
17–20.11. Фестиваль японского кино. Центральный дом предпринимателя.
═
Молодой, крепко сбитый японец, кряхтя, поднимается высоко в горы. У него за спиной в крупноячеистой сетке тяжелый, непокорный груз. Прилежный сын по древнему японскому обычаю тащит престарелого отца в горы, дабы избавиться от лишнего рта. Бедный старик, не желающий умирать, отчаянно сопротивляется и кричит┘
Эту жутковатую сцену из фильма Канэто Синдо «Жажда жизни» зрители видели на Московском международном кинофестивале 1999 года. Синдо – живой классик японского кино. Когда в 2001 году он побывал в Москве, то пообещал, что еще приедет в Россию со своими работами. Сейчас Канэто Синдо перевалило за 90, и ему не так легко держать данное слово. Однако отсутствие мэтра на грядущем фестивале японского кино в ЦДП не помешает зрителям вновь по достоинству оценить психологическую драму об одиночестве и переживаниях старости.
Наряду с глубокомысленной классикой Синдо можно будет увидеть бытовуху Ёсимицу Морита – фильм с интригующим названием «О женщинах и асурах». Больше, конечно, о женщинах, точнее – о семейных отношениях и личных проблемах четырех сестер, случайно узнавших, что у их отца есть любовница и ребенок на стороне. Асуры же –демоны, олицетворяющие воинственность – останутся за кадром.
В 1996 году Ёити Хигаси создал «Деревню снов», получившую приз на Берлинском кинофестивале. Новый его фильм «Мой грандпа» имеет сюжет криминальный, но не слишком оригинальный: отсидевшего в тюрьме героя поджидает не только очаровательная внучка, но и жаждущий мести босс клана якудза.
«Конкурс роботов – РОБОКОН» Томоюки Фурумая продолжает тему предыдущей его ленты «Плохая компания», отмеченной на Роттердамском фестивале. Получился интеллектуально не перегруженный рассказ о борьбе двух молодежных клубов, соревнующихся в конструировании роботов. А раскрученный в России эпатажный режиссер Такаси Миикэ вместо фирменной своей смеси гротескной комедии, насилия и ужастиков на сей раз пичкает публику постным реализмом истории о владельце обанкротившейся типографии в фильме «Шангрила».
В конце фестиваля – специальная программа из фильмов, анимации и музыкальных видеоклипов, никогда не демонстрировавшихся за пределами Японии, которая обещает раскрыть все тонкости японского менталитета на примере путешествия загадочной головы-шлема, а также совершенно явной сексуальной привлекательности арбузов.