Виктор Ерофеев, писатель
1. Хожу, но редко, так, как советский человек когда-то ездил в Сочи, – раз в год или в два. А в театры хожу разные, могу смотреть и современные спектакли, и классику.
2. Даже не помню, помню только, что был в Большом театре, а было это года два назад. Знаете, как говорил Маяковский: «Балет – не для курящих».
3. Конечно, нужно. Я сам был счастливой жертвой – на мой текст был поставлен балет «Рот-тишина», ставил его Пепеляев в Театре Гоголя, потом его возили по стране. Было это лет пять–семь назад.
Алина Кабаева, член Общественной палаты России
1. На балет хожу только в Большой театр.
2. Точно не помню. А вообще мой любимый балет «Спартак», вот на него и сходила бы еще раз.
3. Конечно, нужно, почему бы не попробовать.
Егор Кончаловский, режиссер
1. Нет, не хожу.
2. Никакой.
3. По этому поводу мне когда-то Довлатов рассказывал, как ходил смотреть «Ленина в октябре», а я все время думал, как же там балетной пластикой ухитрились изобразить Крупскую.
Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии
1. Хожу, но редко, хотя очень люблю балет – сама занималась балетом в школе Большого театра.
2. Пожалуй, «короткометражные» балеты Ратманского на Малой сцене Большого театра. Хожу я не на спектакли, а на исполнителей: когда танцует Николай Цискаридзе – хожу в Большой, на Ульяну Лопаткину могу сорваться в Петербург в Мариинский, а на зарубежного исполнителя и за границу.
3. Конечно. «Детей Розенталя» считаю гениальным спектаклем. Что касается балетных спектаклей, то «Болт», «Светлый ручей» – прекрасные постановки, Пина Бауш – шок предыдущего сезона, а Саша Вальц – постановочно гениально, какая метафизика, как актуально! Пока вижу, что постановочно зарубежные спектакли лучше, чем у нас. Современные балеты, как и современное искусство, мультимедийно взаимодействуют, смыкаются, грани стираются – балет, фотография, инсталляции и т.д. Хочу сказать, что даже классические балеты, если нет правильного соотношения с сегодняшним нервом, не задевают.
Елена Чайковская, тренер по фигурному катанию
1. Я сама балетмейстер и преподаю режиссерам-балетмейстерам и поэтому не могу не ходить на балетные спектакли. Смотрю абсолютно все, особенно что привозят в страну из-за рубежа известные балетные постановщики.
2. Хожу на все премьеры и в Большой, и в Мариинку, и в другие театры. Недавно смотрела «Танго».
3. Я не очень люблю современные танцы, но считаю, что балеты можно ставить на любые темы, если это искусство, а если не искусство – нельзя.