0
660
Газета Акцент Интернет-версия

21.10.2005 00:00:00

У самого синего бога

Тэги: балет


балет Уэйн Инглинг знает толк в красивой жизни и делает ставку на роскошные костюмы по эскизам Бакста.
Фото предоставлено Фондом Мариса Лиепы

25.10. «Синий бог». «Жар-птица». Кремлевский дворец.

Спектакль с таким названием – «Синий бог» – сто лет назад был поставлен в антрепризе Сергея Дягилева, но особого успеха не имел. Современники все свалили на плохую музыку и позволили богу тихо кануть в Лету. Теперь, когда Фонд Мариса Лиепы решил реанимировать проект, от былой роскоши остались название, либретто Жана Кокто и частично костюмы. Проект возник потому, что у фонда есть план сыграть в Дягилева – восстановить некоторые его спектакли (что худо-бедно сохранилось), кое-что поставить заново, как «Синий бог» или – в будущем – балет «Тамар». А потом все это повезти за границу, надеясь, что французы и прочие шведы ахнут так же восхищенно, как ахала Европа почти сто лет назад, во времена дягилевских «Русских сезонов». Проекту и название дали схожее: «Русские сезоны, XXI век». Под это дело и создали «Синего бога» заново, а к нему присовокупили «Жар-птицу» – тоже дягилевскую постановку, детище великого русского хореографа Михаила Фокина. Это давний проект Андриса Лиепы, который он предлагал то Большому, то Мариинскому театру, даже снял одноименный фильм-спектакль, а вот теперь отдал «птичку» труппе «Кремлевского балета».

«Жар-птица» – вдохновивший Игоря Стравинского микст русских сказок про Ивана-царевича, Царевну-красу и Кащея Бессмертного со свитой кикимор, леших и прочих ужастиков. «Синий бог» – вещица в восточном духе, которая теперь станцована на музыку Скрябина, его «Поэмы экстаза» и «Божественной поэмы». Скрябин был мистиком, увлекался теософией и мечтал, чтобы его произведения играли в индийском храме. Как раз это случится на «Синем боге»: действие происходит в храме среди скал и заводей, где люди непосредственно общаются с богами.

По ходу событий зрители увидят посвящение жреца в сан, соблазнение неофита женскими чарами, танцы монстров и дуэт двух богов – Синего Бога (Николай Цискаридзе) и Богини Лотоса (Илзе Лиепа). Кокто еще писал о свешивающихся с плеч девушек хвостах павлинов, чудовищах с чешуйчатыми хвостами и «новорожденных младенцах», которых должны приносить в жертву религиозные фанатики.

Ставить балет пригласили англичанина Уэйна Инглинга. Сразу после мировой премьеры в Москве он поедет руководить Английским национальным балетом, а до того возглавлял Национальный балет Нидерландов. Каков Инглинг хореограф, у нас известно мало. Памятуя об этом, Уэйн нашел выход из положения, если его хореография не придется в России ко двору: в таком случае он предложил смотреть не танцы, а костюмы по эскизам Льва Бакста. Они были импозантно-роскошны еще на стадии замысла, а теперь к тому же пошиты из современных тканей, которые, по уверениям восстановителей, особо пригодны для передачи авторского замысла.

В любом случае, на подлинность «Синего бога» авторы проекта не претендуют. Они хотят лишь «дать флер», поразить компьютерными спецэффектами и сделать публике красиво.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
564
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2286
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1505
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1135

Другие новости