0
692
Газета Акцент Интернет-версия

21.10.2005 00:00:00

У самого синего бога

Тэги: балет


балет Уэйн Инглинг знает толк в красивой жизни и делает ставку на роскошные костюмы по эскизам Бакста.
Фото предоставлено Фондом Мариса Лиепы

25.10. «Синий бог». «Жар-птица». Кремлевский дворец.

Спектакль с таким названием – «Синий бог» – сто лет назад был поставлен в антрепризе Сергея Дягилева, но особого успеха не имел. Современники все свалили на плохую музыку и позволили богу тихо кануть в Лету. Теперь, когда Фонд Мариса Лиепы решил реанимировать проект, от былой роскоши остались название, либретто Жана Кокто и частично костюмы. Проект возник потому, что у фонда есть план сыграть в Дягилева – восстановить некоторые его спектакли (что худо-бедно сохранилось), кое-что поставить заново, как «Синий бог» или – в будущем – балет «Тамар». А потом все это повезти за границу, надеясь, что французы и прочие шведы ахнут так же восхищенно, как ахала Европа почти сто лет назад, во времена дягилевских «Русских сезонов». Проекту и название дали схожее: «Русские сезоны, XXI век». Под это дело и создали «Синего бога» заново, а к нему присовокупили «Жар-птицу» – тоже дягилевскую постановку, детище великого русского хореографа Михаила Фокина. Это давний проект Андриса Лиепы, который он предлагал то Большому, то Мариинскому театру, даже снял одноименный фильм-спектакль, а вот теперь отдал «птичку» труппе «Кремлевского балета».

«Жар-птица» – вдохновивший Игоря Стравинского микст русских сказок про Ивана-царевича, Царевну-красу и Кащея Бессмертного со свитой кикимор, леших и прочих ужастиков. «Синий бог» – вещица в восточном духе, которая теперь станцована на музыку Скрябина, его «Поэмы экстаза» и «Божественной поэмы». Скрябин был мистиком, увлекался теософией и мечтал, чтобы его произведения играли в индийском храме. Как раз это случится на «Синем боге»: действие происходит в храме среди скал и заводей, где люди непосредственно общаются с богами.

По ходу событий зрители увидят посвящение жреца в сан, соблазнение неофита женскими чарами, танцы монстров и дуэт двух богов – Синего Бога (Николай Цискаридзе) и Богини Лотоса (Илзе Лиепа). Кокто еще писал о свешивающихся с плеч девушек хвостах павлинов, чудовищах с чешуйчатыми хвостами и «новорожденных младенцах», которых должны приносить в жертву религиозные фанатики.

Ставить балет пригласили англичанина Уэйна Инглинга. Сразу после мировой премьеры в Москве он поедет руководить Английским национальным балетом, а до того возглавлял Национальный балет Нидерландов. Каков Инглинг хореограф, у нас известно мало. Памятуя об этом, Уэйн нашел выход из положения, если его хореография не придется в России ко двору: в таком случае он предложил смотреть не танцы, а костюмы по эскизам Льва Бакста. Они были импозантно-роскошны еще на стадии замысла, а теперь к тому же пошиты из современных тканей, которые, по уверениям восстановителей, особо пригодны для передачи авторского замысла.

В любом случае, на подлинность «Синего бога» авторы проекта не претендуют. Они хотят лишь «дать флер», поразить компьютерными спецэффектами и сделать публике красиво.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Концерт пройдет 20 апреля на сцене Кремлевского дворца

0
1286
Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Концерт пройдет в рамках цикла «Время, вперед!» в музее «Новый Иерусалим»

0
1349
У Дели есть свой человек в Вашингтоне

У Дели есть свой человек в Вашингтоне

Владимир Скосырев

Вице-президент США посетит Индию с супругой

0
2193
Россия займется поставками "новой нефти"

Россия займется поставками "новой нефти"

Анастасия Башкатова

Минцифры и бизнес могут инициировать создание биржи синтетических данных на уровне БРИКС

0
3391

Другие новости