Беспроигрышный ход для отечественных дизайнеров – игра на контрасте Запада и Востока.
Фото с показа Frol Romanoff предоставлено агентством 'Артефакт'
19–27.10. Российская неделя моды. Васильевский спуск.
═
В Москве давно проходят недели pret-a-porte и haute couture. Даже больше: они появляются, исчезают, меняют статус, переименовываются, вдруг возникают новые – вплоть до того, что в один сезон в одной столице одной страны может ненавязчиво пройти сразу четыре недели прет-а-порте, бессмысленных и беспощадных.
Но после нескольких лет бурного роста вширь и вкось надежды на стабильность в море хаоса появились. С 19 по 27 октября в специально выстроенном павильоне на Васильевском спуске пройдет Российская неделя моды (Russian Fashion Week), которой удалось, не без некоторых оговорок и допущений, стать ведущим событием в этой сфере. Стремления организаторов грандиозны. «Миссия Russian Fashion Week – толкать вперед то, что мы условно называем «российской модной индустрией», – говорит генеральный продюсер RFW Александр Шумский.
Сделано, в общем, немало – гостем Russian Fashion Week был его королевское высочество принц Эндрю, герцог Йоркский, приезжала личный стилист Мадонны Арианна Филлипс, получены вполне приличные отзывы в зарубежной прессе. С формальной точки зрения оптимизм внушает то, что мероприятие, как и принято в мире моды, проходит стабильно два раза в год – осенью и зимой.
Костяк отечественных участников Недели довольно предсказуемый – давно зарекомендовавшие себя Дарья Сударьянто, Виктория Андреянова, Юлия Далакян, Егор Зайцев, Лена Макашова, Дарья Разумихина, Елена Супрун, Султанна Французова, Маша Цигаль и другие.
Чтобы продвигать нашу моду вперед, к международному сообществу, на Российской неделе моды организуются специальные показы – например, осенью 2004 года устраивали Британский день, а весной нынешнего года – Испанский. Сейчас при участии Национальной палаты моды Италии грядет Итальянский день. Председатель палаты Марио Бозелли весной посетил показы в Москве, остался доволен, заметил некоторую схожесть по духу и пообещал, что привезет «двоих-троих итальянских дизайнеров с громкими именами и четырех молодых и талантливых, которые пока не представлены на российском рынке». А наши творцы, в свою очередь, примут участие в Миланской неделе моды.
Несмотря на все эти подвижки к лучшему, общая картина не меняется – в России наших дизайнеров знают плохо и носят мало. Это дает основание сомневаться в светлом будущем российского фэшн-бизнеса. Скептики говорят, что показы слишком театрализованы, дизайнеры больше стремятся произвести эффект на прессу, а не продать одежду. И для многих это просто занятие для удовольствия, а не реальный способ зарабатывания денег.
Впрочем, наша мода еще очень юна и пока может делать то, что вздумается. В этом и заключается прелесть момента. Конечно, проще всего, глядя на новые коллекции, с печальным лицом рассуждать, долго ли еще до тех времен, когда все окончательно примет цивилизованные формы и превратится в добротный бизнес. Может быть, тогда будет не так увлекательно, как сегодня.