0
863
Газета Акцент Интернет-версия

07.10.2005 00:00:00

Грязное слово за пятнадцать центов

Тэги: кино, сша, индивид, фестиваль


кино, сша, индивид, фестиваль Что в гламурные шестидесятые, что в депрессивные девяностые – звезда рок-н-ролла все равно должна умереть.
Кадр из фильма 'Бархатная золотая жила' (реж. Тодд Хейнс) предоставлен организаторами фестиваля 'Индивид'

12–16.10. Фестиваль независимого американского кино «ИндиВид». Центральный дом предпринимателя.

Если отринуть образ толстого добродушного американского семьянина, аппетитно жующего гамбургер и ждущего законного хеппи-энда, глазам откроется глубокая черная всепоглощающая брешь, пронзившая сочный и глянцевый экран могучего Отца-Голливуда. Эта трещина – альтернативное американское кино, которое русский зритель стремился, но так и не смог в полной мере увидеть на рубеже XX века, страдая от некачественных копий на пиратских видеокассетах.

Первый фестиваль независимого американского кино «ИндиВид» в Москве восполнит пробелы в киношном образовании. Если бы не яркая премьера – фильм культового режиссера Гаса ван Сента «Последние дни», – фестиваль вполне можно было бы назвать ретроспективой знаковых хитов заокеанского мейнстрима 1990-х, таких как «Бархатная золотая жила» Тодда Хейнса и «Поколение игры «DOOM» Грегга Араки.

Новый фильм Гаса ван Сента, втихомолку снимавшийся два года, в 2005 году был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Пойдя по стопам Оливера Стоуна, выпустившего фильм «The Doors» о судьбе Джима Моррисона, ван Сент рассказал о последних днях легендарной рок-звезды – Курта Кобейна, солиста группы «Nirvana». Главную роль сыграл актер Майкл Питт, не так давно снявшийся в картине Бернардо Бертолуччи «Мечтатели». Цветущий герой Бертолуччи превратился в депрессивного, сгорбленного, измученного славой, продюсерами и наркотиками рокера, называющего себя «ходячей и разговаривающей бактериальной инфекцией...». В роли возлюбленной Курта – эпатажная Азия Ардженто.

Почетный гость фестиваля – Тодд Солондц, режиссер промелькнувшего в России в 1998 году фильма «Счастье». «Добро пожаловать в кукольный дом» Солондца – это российская премьера. Фильм был снят еще в 1995 году, получил в то время кучу призов и только сейчас, спустя десятилетие, впервые презентуется в Москве. Неприглядную двенадцатилетнюю героиню картины Дон Уинер, «синий чулок», все окружающие унижают и презирают. Совсем некстати вспыхивает любовь к нахальному старшекласснику-рокеру. Несмотря на язвительное название, элементы «черного» юмора в кадре, когда Дон в отчаянии огромным тесаком отпиливает кукольную голову, и трагический финал – самоубийство героини, – критики склонны считать этот фильм тонким, добрым и очень серьезным фильмом о подростках.

В ретроспективном ряду фестиваля «черная» комедия «Поколение игры «DOOM» (1995) – самый дерзкий фильм кумира европейских эстетов Грегга Араки, снимавшего издевательские подражания классическому Голливуду. Вместе с тремя молодыми героями – Эмми Блю, Джорданом Уайтом и Ксавье Редом – режиссер предлагает поиграть в молодежную игру конца XX века, пройти через все круги ада, называемого Лос-Анджелес, где, куда ни взглянешь, везде цифры 666, знаки смерти, откровенный секс и кровавая бойня. Бросающая вызов обществу, оперирующая острой сатирой и выбрасывающая изрядную дозу жесткости, картина заставляет зрителей вспомнить «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика и «Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера Гринуэя.

Еще один шедевр прошлых лет – «Личная скорость: три портрета» (2002) Ребекки Миллер, дочери легендарного драматурга Артура Миллера. Фильм повествует о судьбах трех совершенно разных женщин. Делия, зверски истязаемая мужем, забрав детей, уходит из дома. Редактор поваренных книг Грета, наоборот, тяготится безволием супруга и крутит роман с модным писателем. Пола, ведущая беспорядочный образ жизни, вдруг возвращается в родительский дом.

«Дайте мне пятнадцать центов, и я произнесу грязное слово. Это слово – мужчины». Так говорит проститутка с Манхэттена и радикальная феминистка Валери Соланас, героиня картины Мэри Харон «Я стреляла в Энди Уорхола» (1996). Мэри Харон в прошлом – музыкальная журналистка, прославившаяся первым американским интервью с группой «Sex Pistols». «Я стреляла в Энди Уорхола» – это ее первый полнометражный и откровенно панковский фильм. Он завершает показ на фестивале и, по словам Харон, «реален на 95%». С предельной точностью показана оклеенная фольгой студия «Фабрика», где работал Уорхол, а также его ближайшее окружение, звучит оригинальная музыка Джона Кейла и группы «Velvet Underground». Противоречия бескомпромиссной, грубой и дерзкой Валери Соланас и ее «духовного отца», слабовольного (по фильму) Уорхола приводят к тому, что героиня стреляет в художника.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
817
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
920
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
565
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
664

Другие новости