Англичане привыкли усматривать метафизику даже в криминальных разборках.
Кадр из фильма 'Месть мертвеца'(реж. Шейн Медоус) предоставлен организаторами фестиваля
4–10.10. Шестой ежегодный фестиваль «Новое британское кино». Центральный дом предпринимателя и кинотеатр «Художественный».
═
Фестивали британского кино в России стали британской традицией. Шестой год подряд туманный Альбион осуществляет вторжение в российское кинопространство. Именно вторжение, поскольку британские кинорежиссеры, не избалованные внутренней киноиндустрией, учатся у нее бескомпромиссности. А сюжетами британских фильмов частенько становятся жизненные реалии. Фестиваль прокатится от Балтики до Байкала: показы состоятся в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Омске, Томске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске.
Во главе похода британцы поставили картину Кена Лоуча «Прощальный поцелуй», снятую два года назад и завоевавшую целый букет призов на различных кинофестивалях, в том числе Берлинском. Действующими лицами картины являются молодой пакистанец, живущий с семьей в Глазго, и школьная учительница, которую он встречает накануне своей свадьбы. В этой непростой и многоцветной драме чувства молодых людей – мусульманина и католички – образуют взрывоопасную смесь, которую возможно затушить только кровью. Таким образом, традиция шекспировских страстей, перенесенных в век двадцать первый, в который раз демонстрирует право на существование.
Вариацией на тему мусульманского «рая» в Британии стала картина Кенни Гленаана «Ясмин». Названный по имени главной героини фильм ставит один из самых насущных вопросов современности: что есть бог? Этот вопрос вынуждена задать себе и Ясмин, для которой 11 сентября становится началом ее личной драмы.
Тему 11 сентября подхватывает Антония Берд фильмом «Гамбургский смертник», в котором проводит главного героя путем террориста-смертника, попавшего с университетской скамьи на место пилота одного из печально известных «Боингов». Эта картина создана на основе документальных материалов о деятельности «Аль-Каиды» в Западной Европе.
Дань криминальной моде отдали Саул Дибб картиной «Крутой парень» и Мэтью Ваугхн фильмом «Слоеный пирог». Быть или не быть? Этот риторический вопрос засел в голове двенадцатилетнего паренька, для которого старший брат – пример для подражания. Ничего, что брат только что вышел из тюрьмы и обстоятельства норовят снова засадить его туда┘ «Слоеный пирог» криминального Лондона испечен с присущей боевику бескомпромиссностью. Стремление отойти от дел приносит главному герою фильма лишь новые неприятности, да такие, что впору подумать о собственной шкуре и не забыть заказать место на кладбище┘
Любители триллеров не останутся без свежей кровушки. «Травма» (психическая, естественно) Марка Эванса, «Испытание любовью» (со зловещим любовным треугольником) Роджера Мичела и «Наваждение» (с калиткой в загробный мир) Джулиет Маккоен радуют зрителя разнообразием психофизиологической патологии. А картина Шейн Медоус «Месть мертвеца» соединит в себе прелести криминального мира и метафизику мести.
Особняком в этой программе стоит лишь фильм «Касаясь пустоты» Кевина Макдональда. Это экранизация бестселлера известного альпиниста Джо Симпсона, в которой тот повествует о драматическом восхождении на одну из вершин перуанских Анд. Картина построена на воспоминаниях Симпсона и его друга и партнера по восхождению Саймона Йетса. Вместе со съемочной группой они вновь готовы пройти тем маршрутом, который однажды едва не стоил им жизни.