Оперной диве не чужда бродвейская экстравагантность.
Фото предоставлено отделом информации и общественных связей МГАФ
29.09. Концерт Суми Йо. Концертный зал им. П.И. Чайковского.
═
Суми Йо, известная корейская оперная певица, впервые появится в Москве: она даст сольный концерт в Зале им. Чайковского с филармоническим оркестром под управлением Ю.Симонова и исполнит репертуар, который можно назвать ее коронным: арии Россини, Беллини, Верди.
С тех пор как Герберт Караян в 1986 г. выбрал ее на роль Оскара в опере «Бал-маскарад», сказав, что такие певицы появляются раз в сто лет, ей уже не пришлось никому объяснять, кто она такая и почему, приехав из Сеула в Рим, она надеется получить там роли. Ковент-Гарден, Опера Гарнье и Метрополитен-опера стали приглашать ее на гастроли, среди ее партнеров по сцене оказались Пласидо Доминго и Хосе Каррерас.
Ее голос, удивительно подвижный и нежный, называют «голосом с небес». Но при этом даже заоблачно высокий регистр у Суми Йо звучит мягко, женственно и очень человечно. Аккуратное, техничное колоратурное сопрано кажется юным, хотя сейчас певице уже за сорок. Невинные девы, жертвы несчастной любви (но не темпераментной африканской страсти!), наделенные кротким нравом и деликатными манерами, – вот идеальные героини для Суми Йо. От нее не ждешь хитро-зажигательного артистизма, и вряд ли подходит ей суровое величие трагедий, но она – замечательная Джильда и Олимпия, прекрасная Царица ночи. Интересно, как она будет петь арии Виолетты: эмоционально это не совсем ее партия, но певице она очень нравится, и это ясно слышно в записи.
А теперь вообразите сцену: пишут новый диск, студия волшебно наполняется колоратурами. Наконец, наступает перерыв, и за обедом, отвлекаясь от привычного репертуара и оставив в стороне все оперные приемы, примадонна вдруг затягивает Woman in Love в безупречном эстрадно-искрометном стиле. Продюсеры в шоке. На следующий день в планы грядущих записей вписан альбом Only Love: песни бродвейских мюзиклов в исполнении Суми Йо. Оказалось, что свою «вторую натуру», в которой много от соблазнительной Венеры, певица просто предпочитает выражать в иных, не оперных жанрах: она с детства любит джаз и соул.