0
644
Газета Акцент Интернет-версия

24.06.2005 00:00:00

Экстаз босоногого танца

Тэги: фестиваль, дункан, танец


29.06–14.07. Фестиваль «Московское действо». Дом музыки, Театральный центр «На Страстном», Школа драматического искусства, Патриаршие палаты Московского Кремля, музей-усадьба «Архангельское», конный двор усадьбы «Кузьминки-Влахернское».

 

Как-то внезапно в Москве надумали почтить память Айседоры Дункан. Нет, не потому, что у нее юбилей. Просто захотелось праздника раскрепощения. Фестиваль «Московское действо» – хороший проект. Приедут дунканисты всех стран и сольются в экстазе босоногого танца, подав нам пример незашоренности мыслей.

Айседора велика не тем, что танцевала лучше других, с качеством пляски у нее были проблемы, как и с тонкостью фигуры, и с глубинами хореографии. Дункан в танце – как Магеллан в мореплавании: пришла, сплясала и открыла новые горизонты. Она разрушила монополию балета, его претензии на эстетическую исключительность Это новшество безумно увлекло ее современников. Даже суперклассичка и традиционалистка Матильда Кшесинская обожала Дункан и на ее концертах вела себя очень несолидно для подруги великих князей. Однажды даже влезла на стул ногами и, размахивая шляпой, орала «браво!». И вообще тем, что в начале XX века женщины освободились от корсета, мы во многом обязаны Айседоре. Не покажи она всю увлекательность свободного тела и его пластические возможности, кто знает, может, ходить бы нам и сейчас в этих ужасных пластинах из китового, кажется, уса, не смея дышать┘

Из Америки, с родины Дункан, приедет танцевальная компания, которая хранит в репертуаре подлинные танцы Айседоры. Представляете: выходят на сцену женщины, все в античных туниках, и пляшут под Бетховена и Шопена что-то сходное с рисунками античных ваз. Не менее интересна российская студия «Гептахор» – такое название существовало еще в 1920-е годы, когда в разгар моды на дунканизм только ленивая девица Москвы и Петрограда не ходила брать уроки «свободной пластики». Или норвежский ансамбль эвритмии – оригинального учения о движении, созданного антропософами сто лет назад на основе принципа соответствия звуков немецкого алфавита конкретным пассам тела. Будет еще студия контактной импровизации – искусства, в котором артисту важно шестым чувством поймать движение партнера. И наша Академия старинного танца, которая вроде бы не в русле реформы Дункан, но на самом деле тоже выпадает из мейнстрима – за счет того, что возрождает эпоху барокко и вообще все, что было триста лет назад.

В общем, за две недели «Московского действа» есть что посмотреть. Шутка ли – девять стран-участниц, все исполнители ужасно раскрепощенные, а финал пройдет в усадьбе «Кузьминки». На бывшем конном дворе.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
459
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
520
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
316
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
400

Другие новости