0
811
Газета Акцент Интернет-версия

17.06.2005 00:00:00

В предчувствии перемен

Тэги: ммкф, кинофестиваль


ммкф, кинофестиваль Директор программ ММКФ Кирилл Разлогов готов бороться за наши позиции в мировом рейтинге.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

17–26.06. XXVII Московский международный кинофестиваль. ККЗ «Пушкинский», кинотеатры: «Дом кино», «Иллюзион», «МДМ-кино», «Пушкинский», «Ролан», «Фитиль», «Художественный», кинозал ЦДЛ.

Очередной ММКФ позиционируется как переходный. В предчувствии новых коммерческих прорывов отечественного кино руководство ММКФ решилось на перемены. Тому причинами – не столько амбиции вселенского масштаба (они как раз остались в прошлом, в советской истории фестиваля), сколько трезвое понимание, что жизнь киносмотра все-таки придется менять.

Итак, новые правила,уже утвержденные Международной федерацией кинопродюсерских ассоциаций, позволяют включать в конкурсные программы любых МКФ ленты, уже засвеченные во внеконкурсном показе других фестивалей. Главное – договориться с продюсерами. Вслед за видимым смягчением правил ужесточились условия борьбы за «премьерность» конкурсной программы. За фильмы, готовые отправиться во всемирное фестивальное плавание с московской площадки (по нашим оценкам и амбициям, площадки «класса А»), теперь надо будет бороться. Иначе – очевидная потеря позиций в мировом рейтинге.

Внеконкурсный показ будет довольно скромным. Причины прозаичны: в связи с финансированием юбилея Победы бюджет ММКФ сократился на 20 процентов. Устроители, впрочем, обещали порадовать на сей раз если не количеством, то «структурированностью программы».

В частности, останется «8 1/2 фильмов» – год назад от «именной» программы пресс-атташе ММКФ Петра Шепотинника отказались, теперь же она возвращается с последними лентами Гаса ван Сэнта, Михаэля Ханеке, Майка Ли, Лукаса Мудиссона и других «монстров» авторского кино. Осталась программа «Национальные хиты», являющаяся ноу-хау московского фестиваля: нигде в мире нельзя увидеть столь подробную картину национальных зрительских предпочтений. Продолжит существование «Русский след», весьма успешно дебютировавший в прошлом году. Не нуждаются в комментариях «Азиатский экстрим» и «Датское кино сегодня».

Разумеется, остаются и «Гала-премьеры: «Переводчица» Сидни Поллака, новая лента Ларса фон Триера «Мандерлай» и «Время прощания» Франсуа Озона┘ В программе «Крепость «Европа» значатся документальные фильмы о Европе времен Евросоюза, в частности, вызывает интерес румынская лента «Мост через Тиссу».

Российская внеконкурсная панорама неожиданно расслоилась на две составляющие – обретя кинематограф сравнительно больших бюджетов, мы обнаружили и «параллельный» процесс. «Российская альтернатива», собственно, не преподнесет особых сюрпризов: постоянные участники кинофестивального движения уже видели «4» Ильи Хржановского и «Прямохождение» Евгения Юфита, «Я тебя люблю» Ольги Столповской и Дмитрия Троицкого, не являются новинками ни «Богиня» Ренаты Литвиновой, ни тем более давний «Иван-дурак» Александра Дулерайна.

Поделился надвое и конкурс: в прошлом году стартовала отдельная программа «Перспективы». В этом году Россию в «Перспективе» будет представлять типический образчик «параллельного кино» нулевых годов – «Пыль» Сергея Лобана.

Появление российской картины в конкурсной программе всегда связано с некой интригой, а то и скандалом: на сей раз в последний момент ММКФ «увел» из конкурсной программы «Кинотавра» фильм Алексея Учителя «Космос как предчувствие». Помимо «Космоса», мировых премьер на фестивале не так много: «Девичий пастух», поставленный нынешним директором киностудии «Узбекфильм» Юсупом Разыковым, «Хроники обыкновенного безумия» Петра Зеленки и австрийская картина «Добро пожаловать домой!». Лента ветерана Мигеля Литтина «Последняя луна» (Чили–Мексика–Палестина) заслуживает отдельного разговора. В 1983 году Литтин получил Гран-при ММКФ и ныне настоял на мировой премьере именно в России.

Открывать ММКФ будет фильм «Желанная жизнь» Джузеппе Пиччони – он уже был представлен в «Панораме» Берлинского фестиваля. На закрытии обещают показать ленту Седерика Клапиша «Красотки» (в буквальном переводе: «Русские куколки»).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
499
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
533
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
220
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
327

Другие новости