Трудно поверить, но все эти плясуньи – военнослужащие.
Фото предоставлено организаторами концерта
19.06. Концерт Государственного ансамбля песни и пляски Народно-Освободительной армии Китая. Концертный зал им. Чайковского.
═
Концерт Государственного ансамбля песни и пляски Народно-Освободительной армии Китая под названием «Дух древности и образ героя» – подарок дружественного Китая русскому народу по случаю празднования 60-летия Победы, лишний раз доказывающий, что не все, сделанное в Китае, стоит считать ширпотребом.
Основан ансамбль был в 1953 году и через какое-то время зарекомендовал себя крупнейшей в Китае концертной организацией – с хором, танцевальной труппой, оркестром, всяческими творческими студиями, центром сценического дизайна и даже телевизионным Центром искусств. Все артисты, в том числе и женщины, – военнослужащие, но представления не вырождаются в военщину: танцевальные сюжеты берут из копилки древнего танцевального искусства Великой империи. Сюжеты эти, надо сказать, полны образами глубокими, мифологическими – и откровенно эротичными.
Движения китайских танцоров отточены и безупречны, как в сложных боевых искусствах, и говорят о вековой привычке к порядку. Костюмированное танцевальное шоу со световыми спецэффектами обещает быть красочным, хотя высокая энергетика и напор мускулистых мужских тел, пожалуй, чересчур агрессивны для миролюбивого славянского зрителя.
Главная композиция концерта – коллективный мужской и женский танец «Родина, принимай парад!». Сюжет примерно таков: солдаты и офицеры трех родов войск (сухопутных, военно-морского флота и военно-воздушных сил) энергичными, и весьма двусмысленными движениями демонстрируют твердый дух военнослужащих китайской армии.
В танце бойцов под названием «Проникновение», по слухам, секса еще больше – хотя формально в нем рисуются образы стремительно двигающихся солдат, посланных на спецзадание. Тему борьбы с фашизмом обыгрывают пятеро артистов в композиции «Богатыри».
Женская половина труппы, несмотря на брутальную профессию, само изящество и красота. Облачившись в шикарные сияющие костюмы и демонстрируя длинные позолоченные ногти, они олицетворяют тысячерукую и тысячеглазую богиню Гуаньинь, чье изображение часто встречается на древних наскальных рисунках. Предусмотрены и сольные танцы, скажем, мужской танец «Птичка-нектарница» – в исполнении сурового китайского воина зарисовка появления на свет и развития крохотной птахи смотрится особенно умилительно.