Валерий Шадрин доволен фестивальными спецпроектами.
Фото Михаила Гутермана
– Автором церемонии открытия в саду «Аквариум» назван Вячеслав Полунин, но сад этот – куда меньше «Эрмитажа», где проходили уличные программы четыре года назад. Почему так камерно начали?
Валерий Шадрин: – Конечно, открытие с Полуниным – некая традиция, которая заложена была на Театральной олимпиаде. Все команды, которые готовят этот спектакль, очень высокого уровня. Тут и иностранные коллективы, и огромное количество наших групп, и танцевальных, и других уличных компаний. Около ста человек участников. Сад «Аквариум» только кажется таким маленьким, а нас он привлек тем, что одна из основных площадок фестиваля – это Театр Моссовета. Так что территория сада «Аквариум» для нас очень даже удобна. Да, он немножко маловат, это, конечно, не сад «Эрмитаж». Но тем не менее мы рассчитывали, что и мы, и зрители там обживемся и будем чувствовать себя комфортно.
– У Международной конфедерации был в течение уже нескольких лет и фестивалей такой волшебный помощник – режиссер Ольга Субботина, бывшая ассистентом на всех, кажется, театральных проектах. Николай Дручек – участник специального проекта нынешнего фестиваля. Можно ли сказать, что у вас сегодня появился второй человек, который будет поддерживать вас и участвовать в тех театральных начинаниях, которые вы делаете?
Валерий Шадрин: – Ольга, конечно, воспитана и выросла у нас, и мы этому рады. И мы не случайно придумали послать в Китай именно Николая.
Мы долго думали, кого бы выбрать. Китай – сложная страна с театральной точки зрения. И мы давно уже хотели из Китая привезти какие-то спектакли. Но не получалось. Не находили спектакля, который, с нашей точки зрения, вызвал бы большой интерес у наших зрителей. И вот по просьбе Центра драматического искусства Шанхая мы пошли на такую экспериментальную большую работу с китайскими коллегами – в Шанхае сделать спектакль по пьесе современного китайского драматурга с китайскими артистами и с Николаем Дручеком в качестве режиссера-постановщика. Причем речь в этой пьесе и в спектакле соответственно тоже – о постановке Пекинской оперы. В Китае свои проблемы, и Пекинская опера в Китае – проблема. Не ходит народ, молодежь не интересуется... Более сложную ситуацию придумать было трудно. Но, мне кажется, получилась большая хорошая работа.
– Я бы затруднился в выборе китайских актеров, потому что, как бы мы ни говорили, что ценим и уважаем другую культуру, все равно в первый момент китайцы для нас все на одно лицо...
Николай Дручек: – Для этого мы туда и ездили несколько раз. В первый раз они показались все на одно лицо, потом был период кастинга. Было две группы по двадцать человек. Мы работали с каждой группой по три-четыре часа. И за это время как-то прояснились их черты лица, индивидуальными стали голоса, характеры, одаренность, оснащенность.
Время |
Место |
Действие |
На Международном театральном фестивале имени Чехова | ||
20–21 июня |
Театр им. Моссовета |
«Творение» на музыку Л. В. Бетховена. Хореограф Тьерри Маланден. Национальный хореографический центр Биаррица (Франция) |
23–24 июня |
Театр им. Моссовета |
«Кровь звезд» на музыку Г.Малера, Р.Штрауса, Л.Минкуса. Хореограф Тьерри Маланден. Национальный хореографический центр Биаррица (Франция) |
24 июня–3 июля |
Театр им. А.С. Пушкина |
театральный фестиваль им. А.П. Чехова, театр «Ле Жемо» (Париж), Ла Филатюр (Мелуза) в сотрудничестве с театром «Чик бай Джаул» (Лондон, Великобритания) |
28–30 июня |
Театр им. Моссовета |
«Иванов» А.П. Чехова. Режиссер Тадаси Судзуки. Центр исполнительских искусств Сидзуоки (Япония) |
9–12 июля |
Театр им. Моссовета |
«Шум времени». Концепция и режиссура: Саймон МакБерни. Театр «Комплисите» с участием «Эмерсон квартет» (Лондон, Великобритания) |
26–30 июля |
МХТ им. А.П. Чехова |
«Лес» А.Н. Островского. Режиссер Петр Фоменко. Театр «Комеди Франсез» (Париж, Франция) |
Вне Международного театрального фестиваля имени Чехова | ||
12 июня |
МХАТ имени М. Горького |
Одноактные балеты «Посвящение Баху», «Песни», «Карты Россини». Хореографическая труппа «Атербалет», художественный руководитель Мауро Бигонзетти |
12–17 июня |
Большой театр |
«Мадам Баттерфляй» Дж.Пуччини. Режиссер-постановщик, художник по декорациям и по свету – Роберт Уилсон |
13–15 июня |
Мастерская Петра Фоменко |
«Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу. Режиссер Евгений Каменькович |
27–28 июня |
МХТ им. Чехова (Малая сцена) |
«Господа Головлевы» М.Е.Салтыкова-Щедрина. Режиссер Кирилл Серебренников |