Гонконгские игрушки наступают на европейский рынок.
Фото предоставлено организаторами выставки
03–05.06. Выставка виниловых дизайнерских игрушек из Гонконга. ГЦСИ.
═
Маленький наивный ушастый Чебурашка, придуманный Успенским, вероятно, был бы в шоке, окажись он в компании современных виниловых игрушек. А все оттого, что образы эти родились в воображении людей, проглоченных цивилизацией. Город Гонконг, доверху напичканный людьми, машинами, рекламой и бизнесом, город с отрыжкой глубокого стресса, наплодил целые толпы игрушек-мутантов. А поскольку куклы оригинальны, не похожи на сладких американских Барби и пресловутых покемонов, в последнее время они стали очень-очень модными.
Трехдневная выставка гонконгских дизайнерских игрушек – первый шанс для москвичей увидеть это жуткое урбанистическое чудо. Тесное пространство выставочного зала в некотором роде послужит подобием Гонконга, интерьер украшают черные колонны из автомобильных покрышек. Перед зрителем предстанут страшные, мертвенного цвета дети (порой одноглазые), странные непропорциональные животные (среди них кролик в черном садо-мазо ошейнике с розовой надписью «Be My Slave»), кошки-убийцы, гангстеры, торговцы наркотиками, растаманы, в общем и целом – яркие и колоритные уроды и изгои общества.
А виной всему этому безобразию молодой графический дизайнер Майкл Лоу, который шесть лет назад заболел игрушечной болезнью особого толка. Героями его первой серии Gardeners («странные детки») стала уличная хулиганствующая молодежь – рэпперы, скейтеры и нелегалы. Позднее появились Сrazychildren («сумасшедшие детки»), Сartonboxers (нелепые люди, «коробкеры»). Впрочем, выпускались и более привычные типы – рабочие, кабельщики, торговцы овощами, диджеи. Тиражи игрушек были невелики (они и сейчас-то не превышают тысячи штук), а некоторые создавались в единственном экземпляре. Винил для их изготовления используется особый – не тот, что идет на пластинки, а современный пластик, позволяющий мастерить игрушки буквально «на коленке».
Коллекционеры увлеклись произведениями Лоу, затем стали делать свои, и постепенно лихорадка охватила весь город – прототипом игрушки мог служить приятель с соседней улицы. Одно время каждый азиатский рэппер считал необходимым иметь свою копию в виниле. Сейчас в Гонконге около тридцати известных дизайнеров по винилу. В прошлом году мода на «Урбан винил» проникла в Токио, Лондон и Париж – цены на некоторые игрушки доходят нынче до десяти тысяч долларов.
На московской выставке будут представлены работы винилового «крестного отца» Майкла Лоу и второго культового мастера – Эрика Со. Самые знаменитые его произведения – детализированные фигуры киноактеров вроде Брюса Ли, Джеймса Дина и Брэда Питта. Все игрушки – коллекционные и не продаются, купить можно будет только их копии по цене от 380 до 1590 руб.