Современный телезритель стонет под пятой рекламы. Ролик, рекламирующий чипсы. Индия. 2003.
Кадр предоставлен компанией «ТВИН Медиа»
20.05. «Ночь пожирателей рекламы». МДМ.
═
«Ночь пожирателей рекламы» – это обставленный по всем правилам кинопоказов фестиваль рекламных роликов длиной в несколько часов. Первую «Ночь», устроенную в Париже в 1981 году, ее создатель, энергичный и харизматичный француз Жан-Мари Бурсико, назвал «Лакомства». Тогда и было положено начало знаменитой «Синематеке» рекламных роликов Жана-Мари Бурсико, которая в корне изменила отношение публики к рекламе, возведя ее в ранг искусства. Шоу с каждым годом стремительно набирало обороты: увеличивалась длительность показов (до 8 часов), расширялась их география (сейчас «Ночи» проводят в 80 странах ) и появлялись звездные поклонники (вроде Квентина Тарантино и Франсуа Озона).
Сейчас в коллекции Жана-Мари около 550 тысяч экспонатов, и каждый год он добавляет к ним примерно 25 тысяч новых. От других фестивалей, например, «Каннских львов», проект Бурсико отличается тем, что лишен конкурсной основы. Все свои программы француз формирует исключительно на свой вкус. Причем любит перемежать новые ролики раритетами, снятыми в конце XIX и начале ХХ века.
В нашу страну «Ночи» пришли в 1994 году, теперь их ежегодно проводят в нескольких десятках российских городов. Московскую «Ночь» традиционно устраивают в МДМ. Программа этого года – юбилейная, Жан-Мари Бурсико празднует 25-летие своего проекта и, судя по всему, намеревается сделать это с размахом. Показ озаглавлен «The Best», и в него включены самые стильные ролики из коллекции и клипы-победители известных мировых фестивалей.
Как повелось изначально, у каждой «Ночи пожирателей рекламы» есть основная тема. На этот раз рефреном послужит борьба за мир на Ближнем Востоке. Четыреста отобранных фильмов, каждый из которых длится около двух минут, будут крутить в Большом зале в течение пяти часов. Фильмы поделены на четыре блока, по словам устроителей, никак не отличающихся друг от друга тематически. Грустно лишь то, что роликов российского производства – всего пять. Впрочем, один из них, рекламирующий молоко (про то, как два брата распиливают корову), даже несколько знаменит – участвовал в фестивале «Каннские львы». И на том спасибо.