Лаконичная постановка 'Лжеца' – это возвращение к заветам Гольдони.
Фото предоставлено Центром оперного пения Галины Вишневской
21–22.05. «Лжец». Театр Глауко Маури и Роберто Стурно на сцене филиала Малого театра.
═
Первые зарубежные гастроли Вишневской еще в ее бытность советской оперной певицей случились именно в Италии. Прошлой осенью ученики и ученицы Вишневской открывали Русский сезон в Риме. Теперь естественным выглядит то, что ее оперный центр стал одним из организаторов Итальянского сезона в России. Двухдневные гастроли римского Театра Глауко Маури и Роберто Стурно – большая театральная премьера этого сезона. На сцене филиала Малого театра они покажут спектакль Маури по пьесе Карло Гольдони «Лжец».
Москва привыкла к тому, что из Италии к нам привозят очень хорошего Гольдони, достаточно вспомнить любовь публики к спектаклю Стрелера «Арлекино – слуга двух господ». Кстати, Пикколо театро тоже приедет в Москву (но чуть позже, в начале июня) и вне какой-либо связи с Чеховским фестивалем представит оперу Моцарта «Так поступают все», легендарный спектакль: именно эту оперу Стрелер ставил специально к открытию новой большой сцены Пикколо театро, но умер незадолго до премьеры, которую сыграли в январе 1998 года уже без него.
Итальянская комедия масок для русского глаза и чувства – нечто волшебное, сродни мерным переходам и магическим звукам японского традиционного театра «Но». А Глауко Маури, видный итальянский комик, как раз и заявляет о верности традициям и классике, которая, если и не учит, то во всяком случае – помогает жить.
Поскольку «Лжеца» поставил сам Маури (он играет в спектакле Панталоне, отдав заглавную роль Роберто Стурно), у нас есть повод поговорить о том, что же такой аутентичный Гольдони. По свидетельству итальянских критиков, персонажи, лишенные традиционных костюмов комедии масок, в спектакле Маури «представлены с той реалистичностью, которую так любил Гольдони и которая означала для него говорить правдиво – о правдивом и просто – о простом».