0
1004
Газета Акцент Интернет-версия

13.05.2005 00:00:00

Ретроспективный гламур

Тэги: кляйн, фотография


кляйн, фотография Уильям Кляйн. Фото для рекламной кампании дома «Ив Сен-Лоран». 1963.
Фото предоставлено Фотогалереей имени братьев Люмьер.

19.05–15.06. Выставка «William Klein. In Fashion. Фотографии 1956–1965 гг.» Фотогалерея имени братьев Люмьер.

Казалось, после завершившегося не так давно масштабного фестиваля «Мода и стиль в фотографии» тема гламурных снимков закрыта основательно и надолго. Ан нет – в четверг в Фотогалерее имени братьев Люмьер открывается приятная и со вкусом сделанная небольшая выставка Уильяма Кляйна. В России имя Кляйна, мягко говоря, не очень на слуху, хотя современники ставили его на одну доску с Хельмутом Ньютоном, Фрэнком Хорватом и Дэвидом Бейли.

Начинал он не как художник. В 1948 году 20-летний американский юноша поехал в Париж, где вскоре попал под сильное влияние Фернана Леже. И завертелось – увлечение идеями Баухауса, кинетические объекты, коллажи, абстрактная живопись и интерес к фотографии как к высокотехнологичному искусству. Посетивший его выставку тогдашний глава американского Vogue Александр Либерман предложил Кляйну контракт, и тот согласился.

Начав стандартно с фотопортретов роковых красавиц вроде Барбары Муллен или Анук Эме, тридцатых годов, Кляйн скоро пришел к гламурной фотографии как мы знаем ее сегодня – модель подчиняется жесткой линии выстроенного автором сюжета. У снимков Кляйна всегда графичный костяк: линии городского пейзажа, границы черной ткани и белой кожи, бесконечные вереницы отражений в зеркалах (этот фирменный кляйновский прием потом долго эксплуатировал Ньютон). Впрочем, за глянцевой биографией с работой в модных журналах и толпами посетителей на выставках всегда стояло второе дно – Кляйн был и остается довольно-таки отчаянным киноавангардистом, который еще в 1969 году вполне себе золотыми буквами вписал свое имя в историю кино ядовито-смешным фильмом «Мистер свобода», снял еще несколько опусов и хорошо порезвился на ниве рекламных роликов.

Нынешняя выставка в «Люмьере» – это Кляйн образцово-показательный. 26 сделанных им обложек журнала «Vogue» 1950-х годов -конечно, хороший повод и способ вспомнить историю фэшн-фотографии, но главный эффект выставки – косметический. В особенности действует на женщин. Сразу хочется держать спину, принимать красивые позы и выискивать по городу зебры пешеходных переходов, чтобы изящно их перебегать на глазах у восхищенной публики.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Михаил Сергеев

Внезапное тарифное отступление США объясняют опасными тенденциями на рынке американского госдолга

0
866
Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Ольга Соловьева

87% промпредприятий считают невозможным полный отказ от импорта комплектующих

0
694
Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Анастасия Башкатова

Иностранные инвесторы в Казахстане пошатнули соглашение ОПЕК+

0
894
Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

0
495

Другие новости

загрузка...