Бывший лидер 'Dire Straits' - застенчивый паренек пятидесяти с лишним годков от роду.
27.04. Концерт Марка Нопфлера. Государственный Кремлевский дворец.
═
В Москву приезжает гитарист, певец, композитор и поэт Марк Нопфлер – бывший лидер группы «Dire Straits». Обладателю характерного, узнаваемого чуть хрипловатого голоса удалось создать в рок-музыке собственный фирменный стиль. Он не просто гитарист, но основатель оригинальной гитарной техники. Во-первых, он левша, а играет при этом правой рукой. Таким образом, своей более сильной рукой он способен зажимать струны, что позволяет ему добиться забористого вибрирующего саунда. К тому же музыкант не использует медиатор. Благодаря игре пальцами он легко может воспроизводить самые сложные мелодии. По его собственному уверению, он «играет кожей».
Марк Нопфлер родился в Глазго. Одним из самых сильных впечатлений своего детства он называет воспоминание о том, как его дядя играл буги-вуги на пианино. Потом был рок-н-ролл и самый главный творческий шок для юного музыканта – Би Би Кинг. Смерть Джими Хендрикса стала причиной, из-за которой Нопфлер бросил журналистику и ушел в музыку. В 1977 году он создал «Dire Straits».
После выхода дебютного альбома «Sultans of Swing» группа была уже в лучшей десятке британских и американских хит-парадов и начала свою двадцатилетнюю историю, записав более десятка альбомов. Восьмидесятые годы принесли ей славу лучшей группы в мире. В 1996 году альбом «Golden Heart» открыл сольную карьеру самого Марка Нопфлера. Затем он увлекся кино – сочинил музыку к знаменитым кинофильмам «Метролэнд» и «Плутовство, или Хвост виляет собакой», записал альбомы «Sailing To Philadelphia» и «The Ragpicker's Dream». В сентябре 2004 года он закончил запись своего нового альбома «Shangri-La». В нем – четырнадцать новых песен, написанных и аранжированных в духе шестидесятых. По большей части это мелодичные баллады в стиле блюз, рок и кантри. Несмотря на то что Нопфлер, как и раньше, работает с музыкантами из «Dire Straits», объединять группу он не собирается.
Впервые музыкант побывал в России в 2001 году. С тех пор он практически полностью перешел с электричества на акустику, для него теперь стала первична и важна сама идея песни. По его собственному признанию, с годами (а Нопфлеру уже сильно за пятьдесят) ему все ближе становится образ застенчивого, но свободного паренька, который ужасно боится публики. Проверить, так ли это, можно будет в среду на сольном концерте Марка Нопфлера в Кремлевском дворце.