Модные показы – всегда искушение вспомнить «Венеру в мехах».
Фото Reuters
20–21.04. Европейский парад AlboModa. Ярославский вокзал
═
Апрельский фэшн-марафон подходит к концу. Началось все с умеренно пафосной Недели моды в Москве, затем эстафету подхватила размашистая Российская неделя моды, а теперь вот пришел черед и показов AlboModa. От обеих «Недель» «Альбо Мода» отличается по всем статьям. Она их значительно старше, она короче – программа традиционно рассчитана всего на два дня, и она несет в себе другую концепцию – не показывать Западу, что и в России есть кутюрье достойного уровня, а наоборот, демонстрировать нашим соотечественникам последние достижения авангардной европейской моды.
Собственно, в 1996 году, когда все начиналось, основными участниками фестиваля были российские модельеры, а иностранные гости выступали в роли этакой приглашенной изюминки – и первой изюминкой стал бельгиец Дирк Биккембергс. Потом соотношение сил начало потихоньку меняться. Поворотным моментом стал 2000 год – Павла Каплевича, который теперь больше известен как театральный художник, провозгласили очередным (и как оказалось, последним) Королем авангардной моды, и с тех пор россиян на «Альбо Моде» не было. Зато были Вивьен Вествуд, Жан-Шарль де Кастельбажак и прочие признанные иконы стиля, компанию которым составляли отчаянные европейские экспериментаторы из числа молодых и перспективных, чьи имена в России известны далеко не всем.
От европейцев же переняли и традицию проводить показы в местах, на первый взгляд для этого не предназначенных: например, в московском метро, на заводе им. Орджоникидзе, в здании заброшенного элеватора или, как осенью прошлого года, в помещениях фабрики «Красная Роза».
Нынешняя «Альбо Мода» пройдет под девизом «Вокзал ожидания» и разместится именно что в зале ожидания Ярославского вокзала. В качестве молодых и перспективных в первый день показов, 20 апреля, будет выступать англо-бразильский дизайнерский дуэт Basso&Brooke, победивший недавно на лондонском конкурсе Fashion Fringe, что примерно можно перевести как «Модный фронтир». Следующий же день отведен едва ли не самой знаменитой бельгийке современности Анн Демельмейстер. Организаторы гордятся собой: Анн страдает аэрофобией – боязнью летать на самолетах, – но пять лет уговоров сделали свое дело. Пересилит страх и приедет.