0
1399
Газета Акцент Интернет-версия

25.02.2005 00:00:00

Не только фрекен

Тэги: театр, малая бронная, кончаловский, высоцкая


театр, малая бронная, кончаловский, высоцкая Эта пара неразлучна в театре: Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

06.03. Премьера. «Мисс Жюли». Театр на Малой Бронной.

Андрей Житинкин утверждал, что кич – веяние времени. Он был последним главрежем Театра на Малой Бронной. Сегодня в Театре на Малой Бронной сеет и веет кто хочет: в театре нет главного режиссера, есть режиссеры приглашенные.

Режиссером на очередную постановку приглашен – ни много ни мало – Андрей Кончаловский. Его талант театрального режиссера московская публика распробовала в прошлом году на фестивале «Черешневый лес»: тогда была представлена чеховская «Чайка», и роль Нины Заречной сыграла молодая жена режиссера, актриса Юлия Высоцкая. Спектакль был сконцентрирован вокруг Нины заслуженно: Высоцкая – хорошая актриса.

Пьеса Августа Стриндберга «Фрекен Жюли» в свое время, сто лет назад, была провозвестником «новой драмы». С тех пор термин нагрузили тысячью новых идей, а за «Фрекен Жюли» осталась слава гимна феминизму (с трагическим финалом) и бенефисной пьесы для молодой актрисы (редкая вещь). Сюжет укладывается в две строчки: мезальянс до добра не доведет. Графская дочь фрекен Жюли на Иванову ночь путается с лакеем, а тот, наигравшись, застыдил и заморочил девушку до смерти.

Лакея играет Алексей Гришин, табаковский актер, о котором Олег Павлович говорит так: «Мужественен в достижении цели. Авантюрность, свойственная его характеру, может создать для него проблемы». Высоцкой, девушке тоже вполне авантюрной, должна быть интересна пикировка с таким соперником. Как умная и красивая Высоцкая выпутается из предложенного режиссером клубка, сплетенного из трагедии, мелодрамы и «американских горок» по классовой лестнице, ужасно интересно. Думается, что с достоинством: в свое время Высоцкая, еще не ставшая ведущей популярной телепередачи для домохозяек «Едим дома», окончила London Academy of Music and Arts, а в Минском театре имени Янки Купалы играла в остросоциальной пьесе Осборна «Оглянись во гневе» и в пьесе Ионеско «Лысая певица». То есть девушка вроде как и за каменной стеной мужа-режиссера, но и сама себя в обиду не даст: своя голова на плечах имеется. Не исключаю, что и в замене «фрекен» на «мисс» в названии Высоцкая тоже поучаствовала: все-таки ей играть, и либо фрекен с тяжкой и жаркой истерией, выращенной в размеренной скандинавской глуши, либо космополитичную мисс с признаками депрессии, свойственной девушкам на выданье. Последний вариант представляется более кассовым.

В премьерной постановке 1889 года роль Жюли сыграла жена драматурга Сири фон Эссен. Спектакль нашумел чрезмерным физиологизмом, так что пьеса была под запретом цензуры до 1906 года. Сегодня в это невозможно поверить – текст крайне целомудрен. Для московской публики важна другая интрига: всякая совместная работа светской пары Кончаловский–Высоцкая – отдельный спектакль, изящная дуэль, вынесенная за сцену. Люди с тонким слухом и острым зрением услышат и увидят ее результаты из своего зрительского кресла.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3077
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3483
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2545
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4498

Другие новости