Свита Герцога, по счастью, не заблудилась в трех колоннах.
Фото Михаила Гутермана
15, 23, 26. 01. Премьера «Риголетто» в постановке Ивана Поповски. Центр оперного пения Галины Вишневской.
═
Режиссер из Македонии Иван Поповски поставил в Центре оперного пения Галины Вишневской одну из главных опер всех времен и народов – «Риголетто» Верди. На этой сцене Поповски уже успел «засветиться» – год назад он поставил здесь «Царскую невесту» Римского-Корсакова. А вообще это четвертая за два с лишним года постановка Центра.
Поповски решил пойти по давно проторенному пути, оставив опере привычную и традиционную пышность, а самому Риголеттто – привычный и традиционный горб. С оригиналом обходится аккуратно, текст и музыка сохранены полностью, купюр нет. А вот оформление спектакля можно назвать минималистским. Впрочем, как может быть иначе, если размеры сцены и зала не позволяют создать масштабную постановку? Да и, честно говоря, есть некоторая усталость от помпезных зрелищ на музыку Верди.
Невеселые события во дворце Герцога проиллюстрировали всего лишь несколькими колоннами – кто усомнится, что это дворец, – а в роли одной из основных сценических принадлежностей блистает обычная деревянная лестница, которую на протяжении действия туда-сюда таскают юные хулиганы-придворные. И взобравшись на которую несчастный Риголетто, можно сказать, подписывает смертный приговор любимой дочери – не зная, что над ним зло шутят.
Несмотря на такое спартанское оформление сцены, персонажи одеты с традиционной оперной нарядностью, что для такой вполне камерной постановки кажется несколько вычурным – все-таки стоило бы привести визуальное оформление спектакля в большее соответствие с целями и задачами.
Сказать, что исполнение идеально, было бы большим преувеличением. Периодически не вытягивает свою партию Татьяна Метлина в партии Джильды, срывается на горловой крик Павел Паремузов (Герцог), в принципе обладающий красивым глубоким голосом. Зато почти однозначно хорош Юрий Баранов в партии Риголетто – причем хорош всем, начиная с ровного пения и кончая изящной актерской игрой. Последнее, согласимся, вообще довольно трудно в таких условиях.