Конек Спивакова – воскрешать для слушателей хорошо забытое старое.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
20.01–04.02. Международный музыкальный фестиваль «Иоганнес Брамс». Московский международный дом музыки.
═
Сакраментальный вопрос Франсуазы Саган «Любите ли вы Брамса?» все не теряет актуальности. Целых две недели планируют заниматься этой персоной в Доме музыки, выясняя, любим ли мы его, и показывая, умеем ли.
Немецкий композитор, дирижер и пианист Иоганнес Брамс жил в одно время с Вагнером и Листом – и был их музыкальным антиподом, отрицая крайности романтизма и находя опору в классических традициях. Брамс создал четыре симфонии и достаточное количество увертюр, концертов, пьес и песен, чтобы спустя сто лет о нем по-прежнему помнили меломаны.
Программу фестиваля, по задумке Владимира Спивакова, составят семь концертов с участием достаточно крупных звезд. Начнется все с исполнения знаменитого «Немецкого реквиема». Эту музыкальную фреску Брамс создал на библейский сюжет, воспользовавшись лютеровским переводом священного текста. Произведение сложное, требует от исполнителей недюжинного мастерства и поэтому звучит на концертной эстраде не так часто, как хотелось бы поклонникам композитора. В этот раз за «Немецкий реквием» возьмется Владимир Федосеев. К руководимому им Большому симфоническому оркестру имени П.И. Чайковского присоединится хор Академии хорового искусства, солировать же будут сопрано Майя Дашук и австрийский баритон Бенно Шоллум. Еще одна приманка для слушателей – Второй концерт для фортепиано с оркестром под управлением немецкого дирижера Томаса Зандерлинга. Вокальные миниатюры Брамса исполнят меццо Екатерина Семенчук и тенор Дмитрий Воропаев из Мариинского театра, в органные произведения композитора вовлекут недавно установленный в Светлановском зале орган.